1. Общие положения

            В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Арсеньеевский район,  Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Арсеньевский район, решением Собрания депутатов МО Астаповское Арсеньевского района от30.10.2013 № 5/21 «ОПоложение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Астаповское Арсеньевского района»,Стандартом финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета», утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Арсеньевский район от 01.03.2014 № 3 и на основании Плана работы Контрольно-счетной комиссии на 2021 год проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2020 год (далее внешняя проверка).Целью Внешней проверки годового отчета за 2020 год является:

1) подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении бюджета;

2) оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;

3) оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением о бюджете на отчетный финансовый год. 

Предмет Внешней проверки: отчет об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района.

Объект Внешней проверки: администрация муниципального образования Астаповское Арсеньевского района.

Проверяемый период: 2020 год.

Срок проведения Внешней проверки: апрель 2021 года.

            Экспертиза проведена Н.В. Костриковой – председателем Контрольно-счетной комиссии МО Арсеньевский район,  с 01.04.2021 года по 05.04.2021 года включительно.                                              Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского  района за 2020 год, согласно ст.264.4 п.3 БК РФ представлен в адрес Контрольно-счётной комиссии в срок до 01.04.2020 года (без нарушения срока).  Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2020 год подготовлен в форме проекта решения Собрания депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района «Об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2020 год» (далее – Проект решения).

            В качестве приложений к отчёту об исполнении бюджета муниципального образования в адрес Контрольно-счётной комиссии представлены:

- баланс исполнения бюджета;

- справка по консолидируемым расчетам;

-отчет об исполнении бюджета;

-отчет о движении денежных средств;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- пояснительная записка.

2. Результаты проверки достоверности отчетности об исполнении бюджета муниципального образования.

Годовая отчетность за 2020 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 г. № 191н (далее -  Инструкция №191н).

            При этом согласно части 4 указанной статьи БК РФ, отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

            Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

            Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

            Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

            В нарушениеПриказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" пояснительная записка ф. 0503160 не представлена. Пояснительная записка произвольной формы содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

            Предоставленная отчетность в основном соответствует требованиям п. 11.2Инструкции о порядке оставления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, является отчетностью финансового органа и содержит:

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160) ( отсутствует ).

            Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств, расхождений не обнаружено. В ходе проверки составления годовой отчетности за 2020 год на соответствие требованиям  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от № 191н (далее -  Инструкция №191н) нарушений не установлено.

- при сверке тождественных показателей, отраженных в разных формах отчетности расхождений не выявлено;

- Внутридокументные контрольные соотношения проверены. Отклонений не установлено;

- Плановые показатели, указанные в годовой бюджетной отчетности за 2020 год соответствуют показателям, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района от 27.12.2019г. № 11/34 «Об утверждении бюджета  муниципального образования Астаповское Арсеньевского район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», соответствуют показателям сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на 2020 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;

- Согласно формы по ОКУД 0503120  остаток неиспользованных денежных средств на лицевых счетах на  конец отчетного периода: 416646,73 руб.;

-  Дебиторская задолженность (с учетом будущих периодов) на 01.01.2021 г.  согласно  формы    ОКУД 0503169 составила –4439129,30 руб.  (расчеты по доходам, по платежам в бюджет, по ущербу и иным доходам, по выданным авансам);

-  Кредиторская задолженность на 01.01.2021 г. согласно формы ОКУД 0503169 составила –1713668,19 руб. по сч. 205 «расчеты по поступлениям от других бюджетов».

            Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности, за исключением выше изложенных обстоятельств, дает основания полагать, что отчетность главных распорядителей, получателей бюджетных средств достоверна.

                             

    3. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании.          

  В 2020 году бюджетный процесс в муниципальном образовании осуществлялся в соответствии с БК РФ, решением   Собрания  депутатов   муниципального       образования Астаповское  Арсеньевского района от 27.12.2019 г. № 11/34 «О бюджете  муниципального образования  Астаповское Арсеньевского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,  Положением о бюджетном процессе» в муниципальном образовании Астаповское Арсеньевского района, утверждённым  решением Собрания депутатов МО Астаповское Арсеньевского района от 30.10.2013 № 5/21.

            Утверждение бюджета муниципального образования  на 2020 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

            В течение 2020 года в бюджет муниципального образования   Астаповское Арсеньевскогорайона  три  раза вносились изменения решениями  Собрания депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района (№ 13/43от 29.04.2020, № 15/46 от 04.06.2020, № 21/61 от 25.12.2020). 

            Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям уточненного бюджета муниципального района за 2020 год.              

         В результате, уточненные плановые назначения на 2020 год по доходам составили 8803,2 тыс. руб., по расходам 12688,4 тыс. руб.

Фактически за анализируемый период доходы бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района сложились в сумме 8803,2 тыс. руб. (100,0 % уточненных плановых назначений), расходы 11517,7 тыс. руб. (90,8 % уточненного плана), бюджет исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 2714,5 тыс. руб.

Прогнозируемый размер дефицита местного бюджета в 2020 году по отношению к общей сумме доходов, за исключением безвозмездных поступлений, не превышает 10 процентов, что соответствует ограничению предельного размера, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соотношение исполнения бюджета к уровню прошлого года представлено в таблице (тыс. руб.)

Наименование показателя

Исполнение 2019 год

Исполнение 2020 год

Темп роста 2020 г к  2019 г

(тыс. руб.)

Темп прироста 2020г к 2019 г

(%)

Доходы, в т. ч.:

8629,0

8803,2

+174,2

+2,0

- Собственные в т. ч.:

6091,5

5717,0

-374,5

 -6,1

1.налоговые

6048,9

5705,7

-343,2

 -5,7

2.неналоговые

    42,6

11,3

-31,3

 -73,5

- Безвозмездные поступления

2537,5

3086,2

+548,7

+21,6

Расходы

10795,8

11517,7

+721,9

+6,7

По сравнению с уровнем прошлого года доходная часть бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района увеличилась на 721,9 тыс. руб. (или на 6,7 %).

4. Исполнение доходной части бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района

            Структура доходной части бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2020 год:

Источники финансирования

Исполнение

2019 года

Уд.

вес

%

Утверждено

первоначально

тыс. руб.

Уд.

вес

%

Уточненный план тыс. руб.

Уд.

вес

%

Исполне ние 2020 года тыс. руб.

Уд.

вес

%

Собственные доходы (налоговые и неналоговые)

6091,5

70,6

6480,2       

74,1

5698,0

 64,7

  5717,0

64,9

Безвозмездные поступления, в т. ч.:

2537,5

29,4

2263,4

25,9

 3105,2

35,3

    3086,2

35,1

дотации

1718,6

19,9

1872,4

21,4

1872,4

21,3

    1872,4

  21,3

субвенции

111,4

1,3

145,0

   1,7

160,0

1,8

     160,0

   1,8

иные межбюджетные трансферты

707,5

8,2

246,0

2,9

1053,8

12,0

1053,8

  12,0

Всего:

8629,0

100,0

8743,6

100,0

8803,2

100,0

   8803,2

100,0

 

Налоговые и неналоговые доходы составляют в общей сумме доходов 5717,0 тыс. руб. (64,9%), размер собственных доходов уменьшился по сравнению с 2019 годом на 374,5 тыс. руб., безвозмездные поступления составляют 3086,2 тыс. руб. (35,1 %). Размер безвозмездных поступлений в 2020 году увеличился по сравнению с 2019 годом на 548,7 тыс. руб.

            Налоговые доходы поступили в размере 5686,4 тыс. руб. (100,3 % собственных доходов). Поступления налоговых доходов уменьшились к уровню прошлого года на 343,2 тыс. руб. или на 5,7 %.

Плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 100,3 %, в том числе по видам налогов и сборов:

                                                                                                                        тыс. руб.

Вид налога

Исполнение 2019 года

Уточненный план 2020 года

Исполнение 2020 года

%

исполнения 2020 г. к 2019 г.

% исполнения бюджета 2020

Уд.

вес

%

Налог на доходы физ. лиц

 

196,5

 307,4

310,0

157,8

100,8

5,4

Налоги на совокупный доход

861,8

242,0

242,0

28,1

100,0

4,2

Налоги на имущество физических лиц

256,2

332,0

332,6

129,8

100,2

5,8

Налоги на имущество организаций

4734,4

4805,0

4821,1

101,8

100,3

84,5

Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

 

          0,03

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

Итого:

6048,9

   5686,4

5705,7

94,3

100,4

100,0

            Из таблицы видно, что основным собственным бюджетообразующим доходом является земельный налог, поступило в бюджет 4821,1 тыс. руб. (84,5%).

            Неналоговые доходы поступили в объеме 11,3 тыс. руб. и исполнены на 100,0 % уточненного плана.

            Процент исполнения и доля неналоговых доходов в общей сумме сложилась следующим образом:                                                                          

 

                                                                                                                     тыс. руб.

Виды доходов

Исполнение 2019 года

Уточненный план 2020 года

Исполнение 2020 года

% исполнения 2020 г. к 2019 г.

% исполнения бюджета 2020г.

Уд.

вес

%

Доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного  муниципального имущества

 

1,8

 

0

 

  0

 

         0

 

         0

 

     0

Доходы от оказания платных услуг

25,4

0,3

0

0        

 0

0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба

 

15,0

       

 11,3

 

11,3

 

        75,3

 

100,0

 

100,0

Прочие неналоговые доходы

0,4

 0

0

  0

0

0

ИТОГО НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ:

42,6

11,6

11,3

    26,5

      97,4

100,0

           

            Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы увеличились на 548,7 тыс. руб. к уровню прошлого года и составили 3086,2 тыс. руб., в том числе по видам:

                                                                                                                                    тыс. руб.

Поступления

Исполнение 2019 года

Уточненный план 2020 года

Исполнение 2020 года

% исполнение

2020 к 2019

% исполнение

бюджета 2020 г.

Уд.

вес

%

Дотации

1718,6

1872,4

1872,4

108,9

100,0

 60,7

Субвенции

111,4

160,0

160,0

143,6

100,0

5,2

Иные межбюджетные трансферты

707,5

1072,8

1053,8

148,9

98,2

34,1

Итого:

2537,5

3105,2

3086,2

121,6

99,4

100,0

          

5. Состояние муниципального долга. Исполнение программы внутренних муниципальных заимствований.

        

            В 2020 году по муниципальному образованию Астаповское Арсеньевского района бюджетные кредиты не представлялись.  Муниципальная долговая книга ведётся.

6. Исполнение расходной части бюджета  муниципального образования Астаповское Арсеньевского района.

 

Наименование статей расхода

 

Исполнение 2019 года

Исполнение 2020 года

% исполнения 2020 г к 2019 г

Уд. вес (%)

Оплата труда 

211

4447,8

5073,6

          114,1

       44,1

Прочие выплаты

212

0,5

0            

0

0

Начисления на оплату труда

213

1302,1

1524,0

117,0

13,2

Услуги связи

221

155,2

  160,0

103,1

1,4

Транспортные расходы

222

98,1

95,3

97,1

0,8

Коммунальные услуги

223

   800,6   

1422,8

177,7

12,4

Работы, услуги по содержанию имущества

225

407,7

691,9

169,7

6,0

Прочие работы, услуги

226

2063,0

1313,2

63,6

11,4

Страхование

227

6,1

7,0

114,8

0,1

Прочие расходы

290

40,8

11,2

27,5

0,1

Увеличение стоимости основных средств

310

268,0

286,0

106,7

2,5

Увеличение стоимости материальных запасов

340

1037,9

710,2

68,4

6,2

Cоциальные обеспечения и иные выплаты населению

260

168,0

   222,6

132,5

1,9

Итого:

 

10795,8

11517,7

106,7

100,0

           

            Исполнение бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района осуществлялось через казначейскую систему.

Структура кассовых расходов бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района:

Наименование

                                                 

2019 год

2020 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Всего расходов, тыс. руб., в т. ч.:

 10795,8

100,0

11517,7

100,0

Расходов за счет доходов местного бюджета, тыс. руб.

8258,3

76,5

8431,5

73,2

Дотации, субвенции и иные межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней, тыс. руб.

2537,5

23,5

3086,2    

26,8

                                                        

               Кассовые расходы бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2020 год исполнены на 90,8 % и составили 11517,7 тыс. руб., в том числе по статьям экономической классификации:

Наименование

 

Исполнение 2020 года (уд. вес)

 

тыс. руб.

%

Оплата труда

211

5073,6

  44,1

Прочие выплаты

212

0

0

Начисления на оплату труда

213

1524,0

 

     13,2

Услуги связи

221

160,0

1,4

Транспортные расходы

222

95,3

0,8

Коммунальные услуги

223

1422,8

12,4

Работы, услуги по содержанию имущества

225

691,9

6,0

Прочие работы, услуги

226

1313,2

11,4

Страхование

227

7,0

0,1

Прочие расходы

290

11,2

0,1

Увеличение стоимости основных средств

310

286,0

2,5

Увеличение стоимости материальных запасов

340

710,2

6,2

Социальные обеспечения и иные выплаты населению

260

222,6

1,9

Итого

 

11517,7

100,0

           

            Наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района в 2020 году составляют расходы на оплату труда с начислениями составили 6597,6 тыс. руб. (57,3%).Расходы по статье 226 прочие работы, услуги - расходы составили 1313,2 тыс. руб. (11,4%);по статье 221 услуги связи расходы составили 160,0 тыс.руб.(1,4%); по статье 223 коммунальные услуги расходы составили 1422,8 тыс. руб. (12,4%); по статье 225 работы, услуги по содержанию имущества расходы составили 691,9 тыс. руб. (6,0%); по статье 310 увеличение стоимости основных средств составили 286,0 тыс. руб. (2,5 %), по статье 340 увеличение стоимости материальных запасов расходы составили 710,2 тыс.руб. (6,2 %); по статье 290 прочие расходы – 11,2 тыс.руб.(0,1%); по статье 222 транспортные услуги расходы составили 95,3 тыс.руб.(0,8%); по статье 260 пособия по социальной помощи населению расходы составили 222,6 тыс.руб.(1,9%), по статье 227 страхование расходы составили 7,0 тыс.руб. (0,1%).                                                               

 

 

Утвержденные ассигнования на 2020 год.      

Наименование

Раздел

Первоначально утв.план 2020 года тыс. руб.

Уд. вес  %

Уточненный план 2020 года, тыс. руб.

Уд. вес%

Отклонения, «+», «-» (тыс. руб.)

Общегосударственные вопросы

0100

  2920,1

   33,4

4381,6

  34,5

+1461,5

Национальная оборона

0200

145,0

1,7

160,0

1,3

+15,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

45,5

0,5

445,5

3,5

+400,0

Национальная экономика

0400

3,0

0,03

3,0

0,02

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

2333,0

26,7

2990,5

23,6

+657,5

Культура, кинематография

0800

3024,2

34,6

4413,6

34,8

+1389,4

Социальная политика

1000

272,8

3,1

294,2

2,3

+21,4

Итого:

 

8743,6

100,0

12688,4

100,0

+3944,8

 

Удельный вес по разделам расходов в общей сумме расходов и размер отклонений 2020 к 2019 году приведен в таблице:

Наименование

Раздел

Исполнение 2019 года тыс. руб.

Уд. вес  %

Исполне  ние 2020 года, тыс. руб.

Уд. вес%

Отклонения, «+», «-» (тыс. руб.)

2020 года к 2019 году

Общегосударственные вопросы

0100

    3741,5

  34,7

 4103,6

 35,6

+362,1

Национальная оборона

0200

      111,3

1,0

160,0

1,4

+48,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

      614,0

5,7

422,9

3,7

-191,1

Национальная экономика

0400

      2,8

0,03

3,0

0,03

+0,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

    2112,5

19,6

2839,0

24,6

+726,5

Культура, кинематография

0800

    3976,4

36,8

3755,0

32,6

-221,4

Социальная политика

1000

   237,3

2,2

234,2

2,0

-3,1

Итого:

 

    10795,8

100,0

11517,7

100,0

+721,9

 

     По отношению к 2019 году общая сумма расходов увеличилась на 721,9 тыс. руб. Наблюдается увеличение расходов по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» в сумме 362,1 тыс. руб.;

- «Национальная оборона» в сумме 48,7 тыс.руб.;

- «Национальная экономика» в сумме 0,2 тыс.руб.;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 726,5 тыс. руб.;

            Уменьшение расходов предусмотрено по разделам:

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в сумме 191,1 тыс. руб.

- «Культура, кинематография» в сумме 221,4 тыс. руб.;

- «Социальная политика» в сумме 3,1 тыс.руб.                

 

7. Анализ исполнения расходов по разделам бюджетной классификации.

            По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составили                                                                                              4103,6 тыс. руб. или 93,7 уточненных плановых назначений.                                                                                                                                                                          

            Расходование средств по разделу «Общегосударственные вопросы» осуществлялось по следующим направлениям:

 

                                                                                                                         тыс. руб.

 

Исполнение 2019 года

Уточненный план 2020 года

Исполнение 2020 года

% исполнения бюджета

Уд. вес (%)

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

3697,1

   4147,7

4030,3

97,2

 98,2

Обеспечение проведения выборов и референдумов

32,5

          0

0

0

0

Другие общегосударственные расходы

11,9

 73,9

73,3

99,2

1,8

Резервный фонд

0,0

160,0

0

0

0

Итого:

 3741,5

4381,6

4103,6

93,7

100,0

 

    Наибольший удельный вес составляют расходы по подразделу «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» - 4030,3 тыс. руб. (97,2%). Расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» - 73,3 тыс. руб. (1,8%).

       По разделу «Национальная оборона» расходы на осуществление первичного воинского учета за 2020 год составили 160,0 тыс. руб. или 100,0% к уточненному плану.

               По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы в 2020 году составили 422,9 тыс. руб. или 94,9 % к уточненному плану.

               По разделу «Национальная экономика» расходы составили 3,0 тыс. руб. или 100,0 % к уточненному плану.

               По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 2838,9 тыс. руб. или 94,9% к уточненному плану.

 

                                                                                                                     тыс. руб.

Статьи расхода

Исполнение 2019 года

Уточненный план 2020 года

Исполнение 2020 года

% исполнения 2020 г к 2019 г

% исполнения бюджета 2020

Уд. вес (%)

Коммунальное хозяйство

6,6

         497,0

464,7

        в 7 тыс.раз больше

93,5

  16,4

Благоустройство

2105,9

2493,5

2374,2

 112,7

95,2

83,6

Итого:

2112,5

      2990,5

2838,9

134,4

94,9

100,0

 

По подразделу коммунальное хозяйство в области ЖКХ кассовые расходы исполнены в сумме 464,7 тыс. руб.

По подразделу благоустройство кассовые расходы исполнены в сумме 2374,2 тыс. руб.

Расходы по разделу «Культура, кинематография» составили 3755,1 тыс. руб. или 85,1 % плановых назначений. Средства направлены на финансирование подразделов:

                                                                                                           тыс. руб.

Наименование статей расхода

Исполнение 2019 года

Уточненный план 2020 года

Исполнение 2020 года

% исполнения 2020 к 2019 г.

% исполне ния бюджета 2020 г.

Уд. вес %

Культура

3976,4

      4413,6

3755,1

      94,4

85,1

100,0

Итого:

3976,4

      4413,6

3755,1

      94,4

85,1

100,0

 

Расходы по разделу «Социальная политика» составили 234,2 тыс. руб. или 79,6 % плановых назначений.

 

Анализ исполнения муниципальных программ за 2020 год муниципального образования Астаповсое Арсеньевского района по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования.                                                                               

Наименование

 

целевая статья

Группа видов расходов

Раздел подраздел

Утверждено в 2020г.

Исполнено в  2020 г.

201.

% исполнения

         

1

2

3

4

5

6

          7

Муниципальная программа муниципального образования Астаповское Арсеньевского района «Пожарная безопасность, защита населения и территорий населённых пунктов МО Астаповское Арсеньевского района от чрезвычайных ситуаций на 2020-2022 годы»

 

 

 

 

 

04

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

0000

 

 

 

 

 

0000

 

 

 

 

 

0309

 

 

 

 

 

45,5

 

 

 

 

 

45,3

 

 

 

 

 

99,6

Муниципальная программа «Развитие  и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района» на 2020-2022 годы

03

0

0000

000

0412

3,0

3,0

100,0

Муниципальная программа «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании Астаповское Арсеньевского района»на 2020-2022 годы

08

0

0000

000

0503

1457,5

1444,7

99,1

Муниципальная программа "Благоустройство населённых пунктов на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района" на 2020-2022 годы

02

 

 

0

0000

000

0503 

 

 

 

 

 

 

265,0

 

236,6

 

89,3

Муниципальная программа "Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района"

06

0

0000

000

0503

30,0

30,0

100,0

Муниципальная программа "Развитие культуры  на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района на 2017-2020 годы"

02

0

0000

000

 0801

105,0

15,9

      15,1

Муниципальная целевая программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории МО Астаповское Арсеньевского района на 2020 год»

 

 

 

 

07

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0000

 

 

 

 

000

 

 

 

 

1001

 

 

 

 

294,2

 

 

 

 

234,2

 

 

 

 

79,6

ИТОГО расходы:

 х

 х

х

х

х

  2200,2

2009,7

91,3

                      Муниципальная программа муниципального образования Астаповское Арсеньевского района «Пожарная безопасность, защита населения и территорий населённых пунктов МО Астаповское Арсеньевского района от чрезвычайных ситуаций на 2020-2022 годы» исполнена в сумме 45,3 тыс. руб. или 99,6% к утвержденному плану.

                      Муниципальная программа «Развитие  и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района» исполнена в сумме 3,0 тыс. руб. или 100,0 % к утвержденному плану.

                      Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО Астаповское Арсеньевского района на 2020-2022 годы» исполнена в сумме 1444,7 тыс.руб. или 94,7 % к утверждённому плану.

                      Муниципальная программа "Благоустройство населённых пунктов на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района" исполнена в сумме 236,6 тыс.руб. или 89,3 % к утверждённому плану.

                      Муниципальная программа «Борьба с борщевиком Сосновского на территории МО Астаповское Арсеньевского района на 2018-2020 годы» исполнена в сумме 3,0 тыс.руб. или 100,0 % к утверждённому плану.

                      Муниципальная программа "Развитие культуры на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района на 2017-2020 годы" исполнена в сумме 15,9 тыс.руб. или 100,0 % к утверждённому плану.

                      Муниципальная программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории МО Астаповское Арсеньевского района на 2020 год» исполнена в сумме 234,2 тыс.руб. или 79,6 % к утверждённому плану.      

 

 Выводы и предложения.             

 

        Проект решения Собрания депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района «Об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2020 год» представлен в срок, соответствует требованиям Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Астаповское Арсеньевского района».

         Бюджет муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2020 год исполнен:

- по доходам в сумме 8803,2 тыс. руб. или 100,0 процента к  годовым назначениям.  

- по расходам в сумме 11517,7 тыс. руб. или 90,8 процента к годовым назначениям.

- с дефицитом бюджета в сумме 2714,5тыс. руб.

      Остатки средств на лицевом счете муниципального образования Астаповское Арсеньевского района  по состоянию на 1 января 2021 года –  416,6 руб.      

      

        Основные характеристики проекта Решения  собрания депутатов МО Астаповское Арсеньеского района «Об утверждении отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2020 год» соответствуют данным годового отчета об исполнении бюджета МО Астаповское Арсеньевского района за 2020 год.

        Бюджетом муниципального образования Астаповское Арсеньевского районана 2020г.были запланированы мероприятия по реализации 7 муниципальных программ, с объемом финансирования 2009,7 тыс. руб., по итогам финансового 2020г. и при наличии финансовых ресурсов программы  профинансированы на 2200,2 тыс.руб. или на 91,3%.  Сама идея программно-целевого метода состоит в том, чтобы сосредотачивать внимание руководителей ОМСУ не только на возможностях бюджета, а и на том, как наиболее эффективно их использовать с целью получения конкретных результатов. Причинами недостаточного высокого уровня реализации муниципальных программ является неполное выполнение мероприятий, предусмотренных данными  программами и, соответственно, не достижение значений целевых показателей эффективности.

       В соответствии со ст.187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения соблюдается.

         Прогнозируемый размер дефицита местного бюджета 2020 году по отношению к общей сумме доходов, за исключением безвозмездных поступлений, не превышает 10 процентов, что соответствует ограничению предельного размера, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

          Представленный к проверке  текст Проекта решения об исполнении бюджета  соответствует  требованиям ст.264.6.  БК РФ.  Годовая бюджетная отчетность за 2020 год ГРБС муниципального образования Астаповское Арсеньевского района признается КСК МО Арсеньевский район достоверной.           

Проект Решения Собрания депутатов  муниципального образования Астаповское Арсеньевского района «Об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2020 год» представлен в срок, соответствует требованиям Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Астаповское Арсеньевского района».      

        Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Арсеньевский район считает возможным предложить Собранию депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района утвердить годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2020 год.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования

Арсеньевский район                                                                                Н.В. Кострикова

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.