ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7

Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Арсеньевский район на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за  2016 год.

 

« 10 » апреля           2017 года                                                             п. Арсеньево

 

         Заключение подготовлено на основании Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Астаповское Арсеньевского района, Положения о   Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Арсеньевский район.

 

Соблюдение бюджетного законодательства при организации исполнения бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района

          Заключение контрольно- счётной комиссии муниципального образования Арсеньевский район на проект решения Собрания депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района «Об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2016 год»подготовлено в соответствии с требованиями п.2 ст.264.4 БК РФ ист. 20 Положения о  бюджетном процессе муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района от 30.10.2013 № 5/21.

         В соответствии с п.3 ст.264.4 БК РФ и ст.20 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Астаповское Арсеньевского района указанный отчёт об исполнении бюджета своевременно (до 1 апреля) представлен в контрольно- счётную комиссию муниципального образования Арсеньевский район.Приложения к отчёту об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района предоставлены  в полном объёме.

         Анализ исполнения бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района произведен методом сравнения данных, утвержденных решением собрания депутатов  муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, с показателями, утвержденными решением Собрания депутатов муниципального образования  Астаповское Арсеньевского района от 28.12.2015  № 25/90 «О бюджете муниципального образования Астаповское Арсеньевского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы»(с учетом внесенных изменений от 30.11.2016г. № 32/112; от 27.12.2016 г. № 33/116).

Анализ исполнения доходов бюджета

         Доходы бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2016 год составили 8977,6 тыс. рублей, или 106,7 процента от годовых бюджетныхназначений и по сравнению с данными на 01.01.2016 года (16094,7 тыс. рублей) уменьшились на 7117,1 тыс.рублей, или на 44,2  процента. Исполнение местного бюджета по доходам приведено в таблице 2.

         Объем налоговых и неналоговых доходов составил 6854,5 тыс. рублей, или 109,2 процента от годовых бюджетных назначений, установленных решением Собрания депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского районаот 28.12.2015 № 25/90 «О бюджете муниципального образования Астаповское Арсеньевского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы» (далее – решение о бюджете).По сравнению с данными по состоянию на 01.01.2016 года (13298,2 тыс. рублей) уменьшение составило 6443,7 тыс.рублей.

        Объем безвозмездных поступлений составил 2123,1 тыс. рублей, или 99,9 процента и на673,4 тыс.рублей, или на 24,1 процента ниже объемасоответствующих поступлений в аналогичном периоде прошлого года (2796,5 тыс. рублей).

Таблица 1

Общие итоги исполнения местного бюджета

(тыс.руб.)

Показатели

Справочно:

исполнение за

2015 год

 

2016 год

План на 2016 год

Исполнено

за 2016 год

Процент исполнения к плану

Доходы

16094,7

8415,9

8977,6

106,7

Расходы

10754,2

8415,9

7262,5

86,3

Дефицит «- », профицит «+»

+5340,5

-

+1715,1

 

 

Налоговые доходы.

          Объем налоговых доходов по состоянию на 01.01.2017 года составил 4673,7 тыс. рублей, или 114,5 процентов от годовых бюджетных назначений, установленных решением о бюджете.По сравнению с данными на 01.01.2016 года (2205,1 тыс. рублей) увеличение составило 2468,6 тыс.рублей, или 112,0 процентов.

         В структуре налоговых поступлений доля налога на доходы физических лиц – 3,2 процента, налогов на совокупный доход – 5,3 процента, налога на имущество  – 91,2 процента, государственной пошлины -0,3 процента.

         Объем поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования Астаповское Арсеньевского района составил 147,1 тыс. рублей, или 127,0 процентов от годовых бюджетных назначений, установленных решением о бюджете.По сравнению с данными по состоянию на 01.01.2016 года (134,1 тыс.рублей)увеличение составило 13,0 тыс.рублей.

        Поступления налогов на совокупный доход составили 249,0 тыс. рублей, или 100,0 процентов от годовых бюджетных назначений, установленных решением о бюджете.По сравнению с данными на 01.01.2016 года (96,1 тыс. рублей) поступленияувеличились на 152,9 тыс.рублей;

        Поступления по налогу на имущество организаций составили 4263,7 тыс. рублей, или 115,0 процентов от годовых бюджетных назначений, установленных решением о бюджете.По сравнению с данными на 01.01.2016 года (1935,7 тыс. рублей) поступленияувеличились на 2328,0 тыс.рублей, или на 120,3 процента.

 

Неналоговые доходы.

        Объем неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2016 год составил 2180,8 тыс. рублей, что на 8912,3 тыс. рублей меньше объемапоступлений в бюджет муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за аналогичный период 2015 года (11093,1 тыс.рублей). Годовые бюджетные назначения, установленные решениемо бюджете, исполнены на 99,4  процента.

        Исполнение бюджета по неналоговым доходам обеспечено поступлениями доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (3,1 тыс. рублей),  доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (9,5 тыс.рублей), доходов от продажи материальных и нематериальных активов (2158,5 тыс. рублей), прочие поступления (2,5 тыс.рублей).

        По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (15,6 тыс.рублей)уменьшились доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 12,5 тыс.рублейи составили 3,1 тыс.рублей, или 155,0 процентов от годовых бюджетных назначений, установленных решением о бюджете .

         Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили 9,5 тыс.рублей, или 95,0 процентов от плана, в сравнении с 2015 годом доходы понизились на 4,5 тыс.рублей, или на 32,1 процента(14,0 тыс.рублей).

        Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов составило 2158,5 тыс.рублей, или 100,0 процента от годовых бюджетных назначений, установленных решением о бюджете иуменьшились относительно аналогичного периода прошлого года на 8905,0 тыс.рублей(11063,5 тыс.рублей).

 

Безвозмездные поступления.

        Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за  2016 год составил 2123,1 тыс. рублей, или 99,3 процента от утвержденного годового плана, на673,4 тыс.рублей или на 24,1 процента ниже  объема соответствующихпоступлений в аналогичном периоде прошлого года (2796,5 тыс. рублей), в том числе:

- Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1618,5 тыс.рублей, или 100,0 процентов от утвержденного годового плана;

- Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 156,2 тыс.рублей или 100 процентов от утвержденного годового плана;

- Иные межбюджетные трансферты – 336,2 тыс.рублей, или 95,6 процентаот утвержденного годового плана;

- прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений -12,2 тыс.рублей.

 

Таблица 2

Исполнение местного бюджета по доходам

                                                                                                                    тыс. руб.

Показатели

Справочно:

Исполнение

за 2015 год

План на 2016 год

Исполнено

за  

2016 год

Процент исполнения

к плану

ВСЕГО доходов

в том числе:

16094,7

8415,9

8977,6

106,7

Налоговые доходы

2205,1

4083,7

4673,7

114,5

Неналоговые доходы

11093,1

2193,6

2180,8

99,4

Безвозмездные поступления

2796,5

2138,6

2123,1

99,3

 

Анализ исполнения расходов бюджета

        Кассовые расходы бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за  2016 год составили 7262,5 тыс. рублей, или 86,3 процента от годовых назначений, установленных решением о бюджете, что на3491,7 тыс.рублей, или на 32,5 процента нижеобъема исполнения расходов по состоянию на 01.01.2016 года (10754,2 тыс. рублей). Исполнение местного бюджета по расходам приведено в таблице 3.

        Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов показал следующее:

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» профинансированы в сумме 3312,2 тыс.рублей, или 79,3 процентов  от годовых бюджетных ассигнований, что на 508,8 тыс.рублей, или на 18,2 процента вышерасходов 2015 года (2803,4 тыс. рублей).

Раздел 0200 «Национальная оборона» профинансирован в сумме 156,3 тыс.рублей, или 100 процентов от годовых бюджетных ассигнований,что на 26,8 тыс.рублей, или на 14,6 процента ниже расходов бюджета  2015 года (183,0 тыс.рублей).

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  профинансирован в сумме 406,0 тыс.рублей, или 89,4 процента от годовых бюджетных ассигнований, в  2015 году расходы составили 97,1 тыс.рублей.

 Раздел 0400 «Национальная экономика» профинансировано в сумме 50,7 тыс.рублей, 100,0 процентов от годовых бюджетных ассигнований, что на 1,2 тыс.рублей ниже расходов 2015 года (51,9 тыс.рублей).

Раздел 0500«Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано в сумме 701,3 тыс.рублей, или 100,0 процентов от плановых бюджетных назначений,расходы в  2015 году составили 4747,1 тыс.рублей. В 2016 году по разделу расходы составили:

- на жилищное хозяйство составили 4,0 тыс.рублей, или 100 процентов от годовых бюджетных ассигнований;

- на коммунальное хозяйство составили 177,6 тыс.рублей, или 99,9 процентов от годовых бюджетных ассигнований;

 -на благоустройство составили 519,7 тыс.рублей, или 100,0 процентов от годовых бюджетных назначений.

Раздел 0800 «Культура, кинематография» профинансировано в сумме 2468,6 тыс.рублей, или 91,2 процента от плановых бюджетных назначений, что на412,8 тыс.рублей, или на 20,1 процента вышерасходов бюджета 2015 года (2055,8 тыс.рублей).

Раздел 1000 «Социальная политика»профинансировано в сумме 167,5 тыс.рублей, или 98,2 процента от плановых бюджетных назначений, расходы бюджета 2015 года составили 10,0 тыс.рублей.

 

Таблица 3

Исполнение местного бюджета по расходам

тыс.руб.

Наименование

показателя

Раздел

Справочно:

Исполнение

2015 год

План на 2016 год

Исполнено

за 

2016 год

Процент исполнения

к плану

1

2

3

4

5

6

Общегосударственные вопросы

0100

2803,4

4175,8

3312,2

79,3

Национальная оборона

0200

183,0

156,2

156,2

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

97,1

454,0

406,0

89,4

Национальная экономика

0400

51,9

50,7

50,7

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

4747,1

701,6

701,3

100,0

Культура, кинематография

0800

2861,7

2707,1

2468,6

91,2

Социальная политика

1000

10,0

170,5

167,5

98,2

ИТОГО

 

2803,4

8415,9

7262,5

86,3

 

 

Расходование средств резервного фонда

        Резервный фонд администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района на 2016 год утвержден решением Собранием депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района  от  28.12.2015  № 25/90 «О бюджете муниципального образования Астаповское Арсеньевского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы» в сумме 200,0 тыс. рублей. Согласно отчету об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за  2016 год, расходы резервного фонда не производились.

 

Профицит бюджета и источники его финансирования, состояние муниципального долга

         Согласно отчету об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2016 год сложился профицит бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района 1715,1 тыс. рублей.За  2015 год бюджет муниципального образования Астаповское Арсеньевского района был исполнен  с профицитом в сумме  5340,5 тыс. рублей.

Выводы:

          Бюджет муниципального образования Астаповское Арсеньевского района в 2016 году исполнялся в соответствии с требованиями и нормами действующего бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами муниципального образования Астаповское Арсеньевского района о бюджете муниципального образования.

         Проект Решения Собрания депутатов  муниципального образования Астаповское Арсеньевского района «Об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2016 год» представлен в срок, в основном соответствует требованиям Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Астаповское Арсеньевского района».

        Структура исполненных доходов бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2016 год выглядит следующим образом:

- налоговые доходы –52,1 процента;

- неналоговые доходы – 24,3 процента;

- безвозмездные поступления – 23,6 процента.

        Финансирование расходов осуществлялось в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

         Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Арсеньевский район считает возможным предложить Собранию депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района принять отчет об исполнении бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района за 2016 год.

 

 

Председатель КСК

МО Арсеньевский район                                           Н.В. Кострикова     

 

 

 

Последние новости

В связи с предстоящими новогодними праздниками Минтруда Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки

 В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.

 Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Получение должностным лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка - уголовную ответственность.

Кроме того, должностным лицам не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляет функции государственного (муниципального) управления. Прием таких подарков может их скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в их честности, беспристрастности и объективности.

Важная информация-с 2017 года предусмотрено обязательное наличие сведений о местоположении границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

 Администрация МО Астаповское Арсеньевского района информирует о том, что с 2017 года предусмотрено обязательное наличие сведений о местоположении границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). С 1 января 2018 года при отсутствии такой информации в ЕГРН, вводится ограничение на совершение любых сделок с земельными участками. Свободное владение и пользование землей в соответствии с требованиями земельного законодательства сохранится, но распорядиться своими земельными участками без проведения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков землепользователи не смогут.Для того чтобы избежать неприятных ситуаций гражданину необходимо проверить в органе кадастрового учета наличие информации об установлении границ его земельного участка. Запрос соответствующих сведений можно сделать в офисах приема-выдачи документов органа кадастрового учета или МФЦ, а также с помощью электронного сервиса «Публичная кадастровая карта» на портале Росреестра.Если в документах-основаниях, в копии межевого плана или в описании земельного участка, нет сведений об установлении границ в соответствии с требованиями действующего законодательства, то без дальнейшего проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка не обойтись. Выполнять кадастровые работы вправе только кадастровый инженер. При проведении кадастровых работ необходимо обязательное заключение договора подряда на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером.