Об итогах работы органа исполнительной власти -администрации муниципального образования

Астаповское Арсеньевского района за 2016 год

        Всего на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района находится 68 населенных пунктов, численность населения 3562  человека.  В 2016 году родилось  35 мальчиков и 23 девочки, умерло 61 человек, из них мужчин-32, женщин-29, прибыло в 2016 году на территорию мунципального образования на 34 человека больше, чем выбыло. В 19 нас. пунктах не проживает ни одного человека, в 33 нас. пунктах проживает от 1 до 20 человек, в  3-ех населенных пунктах  – до 50 человек. В 14 населенных пунктах проживает более 90% всего населения муниципального образования. К числу населенных пунктов, в которых не проживает ни одного человека относятся – д.Кочережниково, пос. Красноармеец, д.Железница-Жизневских, д. Заречье, п. Нариманово, д. Савенки, д. Гришенково, д. Гамово, д. Гремячка, с. Синяково, с. Юрьково, д. Богданово, д. Будки, с. Дертихино, с.Мишина  Поляна, с. Савенково, д. Быковка, п.8 Марта.     В личных подсобных хозяйствах на 01.01.2016 содержится 235 голов КРС, что на 118 голов меньше по сравнению с 2011 годом, отмечается снижение по выращиванию в ЛПХ свиней  с 470 в 2011 до 250 голов, коз – на 60 голов, лошадей на  18.  Увеличилось количество овец на 72 головы, и домашней птицы на  2897 голов. 

     Бюджет муниципального образования Астаповское Арсеньевского района на 2016 год по доходам утвержден в сумме 8415,9 тыс. руб., в том числе по собственным доходам в сумме 6277,3 тыс. руб.

 

   За 2016 года в бюджет муниципального образования Астаповское Арсеньевского района поступило доходов в сумме 8977,6 тыс. руб. Доходы бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района исполнены на 106,7%от запланированной суммы 2016 года.

    Собственные доходы бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района исполнены в сумме 6854,6 тыс. руб. или 109,2%  от годового плана (6277,3 тыс. руб.)

·         налог на доходы физических лиц поступил в сумме 147,2тыс. руб. или 127,1 % от запланированной суммы (план года 115,8тыс. руб.);

·         единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 249,0тыс. руб. или 100,0 % от запланированной суммы (план года 249,1тыс. руб.);;

·         налога на имущество физических лиц  поступило в сумме 189,2 тыс. руб. или 100,0 % от запланированной суммы (план года 189,2тыс. руб.);

·          земельного налога  при плане года 3606,8 тыс. руб. поступило 4074,5 тыс. руб. или  113 %;

·         государственной пошлины  при плане года 12,0 тыс. руб. поступило 13,9 тыс. руб. или  115,8 %;

·         доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – запланировано 3,1 тыс. руб., поступило 2,0 тыс. руб., или 64,5 %;

·         доходов от оказания платных  услуг (работ) и компенсация затрат государства – запланировано 10,0 тыс. руб., поступило 9,5 тыс. руб., или 95 %;

 доходов от продажи  земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) поступило  2158,5тыс. руб. при плане 2158,5 тыс. руб. или 100,%;

       штрафы, санкции, возмещение ущерба  поступило  2,5тыс. руб. при плане 2,5 тыс. руб. или 100,%;

       прочие неналоговые доходы – поступило 7,2 тыс. руб. при плане 20,6 тыс. руб. или 35 %;

          За 2016 год в бюджет муниципального образования Астаповское Арсеньевского района было перечислено безвозмездных поступлений в сумме 2123,0тыс. руб. или  99,3 %  от плановых назначений (план года 2138,6 тыс. руб.)

Поступило в бюджет муниципального образования дотации на выравнивание у уровня бюджетной обеспеченности -  1618,5   тыс. руб. или 100 % от плана 2016 г года.

В бюджет муниципального образования на осуществление полномочий по ведению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, поступило субвенций в сумме  156,2 тыс. руб. или 100 %.

Иных межбюджетных трансфертов при плане года 351,7 тыс. руб. поступило 336,2 тыс. руб. или 95,6 %. в том числе:

          ГП «Развитие культуры  и туризма в Тульской области» на оплату труда (25%) к тарифной ставке работникам муниципальных культурно-досуговых учреждений при плане года 230,0 тыс. руб. поступило 214,5  тыс. руб. или 93,3 %.

        Бюджет муниципального образования Астаповское Арсеньевского района сбалансирован.

         Расходы бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района запланированы в сумме 8415,9 тыс. руб. и исполнены за 2016 год на 86,3 % в сумме 7262,6 тыс. руб.

        Собственные доходы бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района поступившие в бюджет за 2016 год  в сумме 6854,6 тыс. руб., направлялись в основном на первоочередные статьи расходов:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений культуры и аппарата в сумме 4245,2 тыс. руб.;

-  на оплату услуг связи и Интернета в сумме 114,6 тыс. руб.

- на оплату услуг Аносова А..П., ГАУ ТО «ЦИТ», СКБ «КОНТУР», ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ, ИП КАРПУХИН В.В., ООО «КРИСТА» и другие организации было израсходовано 155,9 тыс. руб.;

-  на  оплату коммунальных услуг в сумме 89,4 тыс. руб. из них:

   ( электроэнергия, вода и стоки, теплоснабжение)

- на работы и услуги по содержанию имущества собственных доходов направлено в сумме 480,2тыс. руб. из них:на выплату заработной платы и начислений по договору уборщице МКУ «Астаповский ЦКД», ремонт автомобилей Лада и Соболь, реализация мероприятий «Народному бюджет» по ликвидации стихийных свалок на территориях населенных пунктов АМО Астаповское (д.Рахлеево, д. Ясенки), техническое обслуживание газового оборудования.

 -  на оплату прочих работ, услуг – 705,0 тыс. руб. (услуги Телеканал- Тула, Росгосстраха, «Вестник», изготовление технической документации на ГТС, огнезащитную обработку деревянных конструкций, АПС, Управление экспертизы, Бюро оценки, Жилкомреформа, ТулаТисиз, ).

-   на прочие расходы – 84,6 тыс. руб. (уплата налогов, пени по налогам, штрафы).

-   пособия по социальной помощи населению – 28,0 тыс. руб.

  Поступившая дотация в бюджет муниципального образования  в сумме  1618,5 тыс. руб. была направлена на выплату заработной платы с начислениями работникам культуры, аппарата, коммунальные услуги.

 По состоянию на 1 января 2017 года администрация муниципального образования Астаповское Арсеньевского района не имеет кредиторской задолженности.

     Администрация ежегодно, с 2011 года,  т.е. с момента начала реализации проекта «Народный бюджет», инициировала собрания с жителями по их участию в проекте.С момента начала реализации проекта  были выполнены на работы на общую сумму: 7млн.759тысяч 501. Всего работы проведены в 16 нас. пунктах на 39 объектах. Для участия в проекте в 2016 году было подано 8 заявок на общую сумму 1млн. 618тысяч 965 рублей, три заявки не прошли конкурсный отбор. Работы выполнены – пос. Первомайский замена части участка центрального водопровода, д. Ясенки ремонт кровли многоквартирного жилого дома и ликвидация стихийных свалок, с установкой контейнерной площадки, д. Рахлеево ликвидация стихийных свалок и установка контейнерной площадки, д.Варварино ремонт дороги. Общая стоимость работ составила 1 млн. 414 тысяч 264 рубля.

В рамках долгосрочной целевой  программы «Газификация населенных пунктов Тульской области на 2009-2016 годы»  завершена газификация села Мокрое и в предверии Нового года, в дома жителей пришло долгожданное тепло. Организовано снабжение баллонным газом жителей населенных пунктов по их заявкам и в  этом плане работа  отлажена.

Организовано  13   ТОСов  в 13 населенных пунктах. В 2014 и в 2015 году  ТОС «Рассвет» д.Рахлеево, который  зарегистрирован в качестве юридического лица в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, принимал  участие в конкурсах  на «Лучший социально-значимый проект территориального общественного самоуправления Тульской области». За участие в данном проекте участники ТОСа дважды получили гранты в размере-200 тысяч рублей. Средства   гранта в 2014 израсходованы на ремонт и благоустройство памятника в центре деревни, в 2015 году на приобретение спортивных тренажеров и ограждение детской площадки, установленной ранее  в рамках проекта «Народный бюджет-2014».

В 2016 году,  4 ТОСа, осуществляющие свою деятельность на  территории муниципального образования Астаповское приняли  участие проекте ассоциации «СМО Тульской области 2016 года» - «Лучшая муниципальная практика».        Так же в 2016 году по итогам конкурса «Лучший руководитель ТОС» Ольга Федоровна заняла второе призовое место.

В 2015 году жители 8 крупных населенных пунктов МО Астаповское приняли участие в конкурсе «Любимый мой дворик», подав 16 заявок и уже по итогам конкурса,  в 2016 году в  населенном пункте пос.Первомайский установлена детская игровая площадка. Закуплено детское игровое и спортивное оборудование для обустройства площадки в пос. Иста в 2017 году.

В 2016 году по многочисленным просьбам и обращениям жителей  закончен ремонт дорожного покрытия автоподъезда   до деревни Рахлеево протяженностью 6,3 км, установлена новая автобусная остановка.

В 2016 году закуплено 60 светильников для организации уличного освещения населенных пунктов, работы по освещению улиц запланированы на 2017 год.

Для регулярной очистки территории от бытовых отходов и мусора проводится их вывоз и уборка несанкционированных свалок, так в 2016 году проведена ликвидация таких свалок в д.Боброво, в. с. Мокрое, в д. Рахлеево, в д. Ясенки. Ежегодно проводятся субботники по благоустройству, администрация призывает и организации, находящиеся на территории поселения и население активнее принимать в них участие – ведь так приятно жить в уютном, чистом доме, на красивой улице, в благоустроенном селе. С каждым годом состояние населенных пунктов, придомовых территорий улучшается, увеличивается количество клумб и цветников, которые также положительно влияют на облик населенных пунктов. Достижение чистоты в каждом населенном пункте - это дело  чести  и совести каждого! Но есть и нарушители санитарных правил, которые не уделяют должного внимания благоустройству около своих домов. В 2015 году  за совершение административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена Законом Тульской области  от 09.06.2003 № 388-ЗТО "Об административных правонарушениях" было составлено 24 протокола  на физических лиц, а уже в 2016 году-14.

Уважая память о наших предках, мы постоянно ведём работу по благоустройству территории мест захоронений. На территории МО Астаповское 16 памятников, ежегодно проводятся мероприятия по их сохранению и благоустройству их территорий. Жители все активнее принимают участие в т.ч. финансово в работах по сохранению памятников-так в с.Варварино на средства жителей (около 12 тыс.рублей) была изготовлена и установлена новая пофамильная мемориальная плита;одиночная могила ст. сержанта Бабушкина Ивана Григорьевича  в д. Красная Заря содержится в порядке, своевременное проводятся все ремонтные работы; на сумму около 65 тыс. рублей выделенных спонсорами (депутатом Лукашиным  Валентином  и Федосеевым Александром  проведены ремонтно-восстановительные работы братских могил в с.Троицкое  ( Скорбящая  женщина),  в пос. Борец (Скорбящая женщина и солдат).

Главной целью сферы культуры поселения является предоставление жителям необходимых культурных услуг и их доступность. Работа  ведётся по следующим направлениям: духовно-нравственное и патриотическое воспитание, сохранение и возрождение традиционной народной культуры, профилактика здорового образа жизни, пропаганда семейных ценностей, самодеятельное народное творчество, культурно-досуговая деятельность. Трижды с 2013 года на территории муниципального образования Астаповское проводится муниципальная акция «Территория памяти»,  цель акции - формирования у населения чувства патриотизма, уважительного отношения к своей Родине, к её историческому наследию. На территории МО Астаповское реализуется социальный проект «Планета детства» цель, которого  заключается  в организации активного детского досуга  в  летний период на территории сельского поселения. В рамках ежегодного антинаркотического месячника «Вместе против наркотиков»,  на территории МО Астаповское проводится цикл мероприятий, задача которых донести до молодежи, родителей опасность распространения наркомании. 23 июля 2016 года состоялся первый Фестиваль  художественной самодеятельности органов ТОС «Душа Российских деревень», в котором приняли участие 7  ТОС из 13, т.е. 53,8%. В  фестивальной  программе было задействовано более 25 участников, которые продемонстрировали все многообразие  художественной самодеятельности, в конкурсе приняли участие и самые маленькие (5 лет) и убеленные сединами пожилые люди 86 лет. В рамках фестиваля, по итогам ранее объявленного конкурса «Лучшая улица ТОС»   был определен победитель этого конкурса, которым стала улица Садовая в д.Астапово, жители получили денежный приз в размере пяти тысяч рублей.

5 сентября в д. Боброво прошёл праздник деревни, который сельчане с нетерпением ждали, к которому тщательно готовились. День села ― это всегда доброе и светлое торжество для большой семьи односельчан, которые непременно знают друг друга и друг о друге всё. По старой доброй традиции на празднике поздравляли долгожителей, юбиляров, семейные пары, в любви и согласии прожившие много лет вместе, вспоминали тех, кто добросовестно трудился и трудится, служит в армии и других. Все они отмечены подарками. Самым юным жителям села, а их в деревне в этом году четверо, были так же вручены подарки. Для жителей и гостей деревни была подготовлена концертная программа, главными участниками которой стали солисты Астаповского центра культуры и досуга, а также гостья Нина Сергеевна Морозова. Силами самих жителей было организовано деревенское подворье, где все желающие могли отведать и сладкую выпечку, и домашние соленья, и горячий чай из русского самовара с мёдом и вареньем.

Ежегодно, совместно со школами, библиотекарями организуется мероприятия в День пожилых людей, посвящённые 9 Мая и другие. В День Победы у всех памятников, расположенных на территории поселения, проводятся митинги, концертные программы, возлагаются венки.

К сожалению, проблем на селе множество и все они жизненно важные. Это и ремонт дорог, благоустройство,  в том числе вывоз мусора, борьба с несанкционированными свалками, освещение улиц,  водоснабжение, ремонтные работы памятников на местах воинских захоронений. Но все эти проблемы решаемы, ведь в любом местном сообществе всегда есть неравнодушные, инициативные люди, готовые посвятить часть своего личного времени решению общественных проблем. Необходимо объединение и единство жителей и работников местного самоуправления по решению  казалось бы самых обыденных и, в то же время, самых насущных вопросов из которых состоит наша с Вами каждодневная жизнь, с её проблемами, заботами и надеждами на лучшее для себя и своих детей.

Планируя работу на 2017 год, сформированы и утверждены муниципальные программы по следующим направлениям деятельности:

благоустройство населённых пунктов, социальная  поддержка отдельных категорий граждан, развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и  среднего предпринимательства, пожарная безопасность, защита населения и территорий населённых пунктов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района от чрезвычайных ситуаций, развитие культуры, развитие территориального общественного управления. Общий объем финансирования составляет 2 млн.982 тысячи рублей, из них в 2017 году-1 млн.282 тыс.рублей.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Астаповское Арсеньевского района Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Тульской области № 1015-ЗТО «О бюджетном процессе в Тульской области»,  решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района «О бюджетном процессе муниципального образования Астаповское Арсеньевского района».

Налоговая политика муниципального образования определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, приоритетом которой в течение очередного трехлетнего периода остается стабильность налоговой системы и повышение ее привлекательности для инвесторов.

Фактически вводимый Правительством Российской Федерации мораторий на увеличение налоговой нагрузки на экономику будет реализован органами государственной власти Тульской области принятыми решениями в сфере налоговой политики на территории региона.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.                  Проводить мониторинг федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним законодательной базы.

В случае внесения изменений в налоговое законодательство на федеральном уровне, касающихся региональных видов налогов, обеспечить своевременное приведение действующих законов в соответствие с федеральным законодательством.

2.                  Сочетать неукоснительное исполнение законодательства Российской Федерации с отстаиванием интересов МО.

Рассматривать проекты федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов поселения.

3.                  Осуществлять участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработку предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации.

В настоящее время действие областного закона, устанавливающего пониженную налоговую ставку для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности и применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, распространено на период до 1 января 2018 года.

Этим же законом на период до 1 января 2017 года устанавливаются пониженные налоговые ставки – 5 и 10 процентов – для отдельных категорий вновь зарегистрированных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

На период 2016-2018 годов снижены в два раза размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Предполагается использовать право, предоставленное федеральным налоговым законодательством субъектам Российской Федерации, в части установления налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом являются доходы, в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Федеральным законодательством органам местного самоуправления предоставлено право снижать размер ставки единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в пределах от 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

4.                  Продолжать работу по реализации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании бюджета поселения.

Будет продолжена работа по оптимизации системы налогообложения объектов недвижимого имущества от кадастровой стоимости этих объектов, а также формированию налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов коммерческого и административно-делового назначения.

Налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости

В Тульской области установлена единая дата перехода к исчислению налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов – 1 января 2016 года.

Планируется организовать проведение мероприятий по введению на территории области налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Земельный налог

Будет продолжена работа по выявлению незарегистрированных и неиспользуемых земельных объектов, а также фактов несоответствия в сведениях о земельных участках между категорией земельного участка и видом разрешенного использования, с целью увеличения доходной части бюджета поселения за счет поступлений данного вида налога.

Необходимо продолжать осуществлять меры по формированию сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества, необходимых и достаточных для внесения в государственный кадастр недвижимости и (или) Единый государственный реестр прав, и их правообладателях.

Достоверности информации об объектах налогообложения, а также проведение разъяснительной работы с гражданами об обязанности сообщать в налоговые органы об объектах имущества, в том числе о транспортных средствах, в случае, если налогоплательщику не поступило уведомление из налоговых органов об уплате налога на имущество физических лиц.

5.                  Продолжать повышение качества администрирования доходных источников  местных бюджетов.

Одним из основных источников формирования доходной части бюджета муниципального образования является налог на доходы физических лиц.

 В целях получения дополнительных доходов по этому налогу необходимо продолжать работу по осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.

6.                  Предоставлять налоговые льготы категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения экономического и социального эффекта.

При осуществлении процедуры рассмотрения вопросов по предоставлению налоговых льгот обязательно проводить оценку экономического и социального эффекта применения этих льгот, предусмотренного положениями нормативных правовых актов Тульской области.

7.                  Проводить инвентаризацию налоговых льгот, предусмотренных региональным законодательством, с целью оценки их эффективности и целесообразности.

Планируется продолжать реализацию мер по выявлению и отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот с учетом недопущения отрицательного влияния отмены этих льгот на стимулирование экономического роста и (или) рост социальной напряженности.

Планируется проведение анализа объемов предоставленных региональным законодательством налоговых льгот с целью определения эффекта от их применения.

При установлении налоговых льгот необходимо учитывать срок действия и целевую направленность этих льгот в обязательном порядке.

8.                  Продолжать проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет поселения путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия.

9.                  Осуществлять анализ нормативных актов муниципального образования по местным налогам и специальным налоговым режимам с целью выработки рекомендаций по совершенствованию этих нормативных актов и устранению несоответствий федеральному законодательству.

10.                       Продолжать политику проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет.