Новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

 С 01.01.2019 произойдет окончательный переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). С этого момента услуга по вывозу ТКО перейдет из статуса «жилищной» (должна быть исключена из состава платы за содержание и ремонт жилья) в статус «коммунальной» и будет взиматься с каждого образователя (собственника) ТКО (физического или юридического лица) исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО на основании отдельной квитанции оплаты за новую коммунальную услуги по обращению с ТКО.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

1.     Основные НПА в сфере обращения с ТКО.

- Жилищный кодекс РФ;  - Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»; -Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; - Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

 2.      Основные понятия.

Региональный оператор по обращению с ТКО(региональный оператор)- оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются в местах накопления в зоне деятельности регионального оператора.

 ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

 К твердым коммунальным отходам также относятся:

 - отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

 - отходы, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину – старая мебель, бытовая техника, остатки от текущего ремонта квартир и т.п.   (крупногабаритные отходы, КГО).

 Собственники ТКО:

 - собственники помещений в многоквартирных домах,

 - собственники индивидуальных жилых домов,

 - собственники садовых, огородных или дачных земельных участков;

 - юр. лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО

3.     Производственные зоны деятельности региональных операторов.

ООО «Хартия»: МО город Тула, Киреевский и Щекинский районы (производственная зона деятельности 1).

 ООО «МСК-НТ»: все остальные районы и округа Тульской области (производственная зона деятельности 2).

 4.      Договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Собственники ТКО или уполномоченные ими лица (в зависимости от способа управления МКД) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКОс региональным оператором. Типовая форма договора содержится в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016г. №1156. Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

  5.      Обязанности регионального оператора.

Обязанности регионального оператора по обращению с ТКО закреплены в Соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Тульской области. Соглашения размещены на официальном сайте министерства (https://ekolog.tularegion.ru/activities/razreshitelnaya-deyatelnost-i-obrashchenie-s-otkhodami/).

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

 Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО.

 6.      Обязанности собственников ТКО.

Собственник ТКО либо уполномоченное им лицо обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО и оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности.

7.     Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении на основании нормативов накопления ТКО.

 Нормативы накопления ТКО на территории Тульской области.

 - для индивидуальных жилых домов 2,65куб.м/год (553 (кг/год) с одного проживающего;

 - для многоквартирных домов2,30куб.м/год (414 кг/год) с одного проживающего;

 - для иных объектов, на которых образуются ТКО, установлены дифференцированные нормативы накопления ТКО в зависимости от категории объекта (приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 № 93).

8.     Стоимость услуг регионального оператора.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между министерством и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО подлежит регулированию. Предельные тарифы на осуществление деятельности в области обращения с ТКО для регионального оператора устанавливаются комитетом Тульской области по тарифам. Такие тарифы должны быть установлены не позднее 20.12.2018.

9.     Складирование ТКО.

Складирование ТКО осуществляется в местах накопления ТКО следующими способами:

 а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

 б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

 в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором;

 г) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках (для крупногабаритных отходов);

 д) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

10.     Создание и содержание контейнерных площадок.

Схему размещения мест (площадок) накопления ТКО определяют органы местного самоуправления.

 Реестр мест (площадок) накопления ТКО ведут также органы местного самоуправления.

 Места (площадки) накопления ТКО создаются и содержатся органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Опрос

получателей услуг о качестве оказания услуг учреждением культуры

МКУ «Астаповский ЦКДИБО»

Уважаемый респондент!

С целью повышения качества и доступности предоставляемых услуг просим Вас принять участие в опросе в разделе о Культуре.

Опрос является анонимным.

Перейти к опросу.

Благодарим Вас за участие в опросе!

Важные ссылки

Президент России

Правительство России

Портал государственных услуг

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Открытый регион

Совет муниципальных образований

Пакет документов по реформированию ЖКХ

Последние новости

В связи с предстоящими новогодними праздниками Минтруда Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки

 В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.

 Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Получение должностным лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка - уголовную ответственность.

Кроме того, должностным лицам не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляет функции государственного (муниципального) управления. Прием таких подарков может их скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в их честности, беспристрастности и объективности.

Важная информация-с 2017 года предусмотрено обязательное наличие сведений о местоположении границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

 Администрация МО Астаповское Арсеньевского района информирует о том, что с 2017 года предусмотрено обязательное наличие сведений о местоположении границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). С 1 января 2018 года при отсутствии такой информации в ЕГРН, вводится ограничение на совершение любых сделок с земельными участками. Свободное владение и пользование землей в соответствии с требованиями земельного законодательства сохранится, но распорядиться своими земельными участками без проведения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков землепользователи не смогут.Для того чтобы избежать неприятных ситуаций гражданину необходимо проверить в органе кадастрового учета наличие информации об установлении границ его земельного участка. Запрос соответствующих сведений можно сделать в офисах приема-выдачи документов органа кадастрового учета или МФЦ, а также с помощью электронного сервиса «Публичная кадастровая карта» на портале Росреестра.Если в документах-основаниях, в копии межевого плана или в описании земельного участка, нет сведений об установлении границ в соответствии с требованиями действующего законодательства, то без дальнейшего проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка не обойтись. Выполнять кадастровые работы вправе только кадастровый инженер. При проведении кадастровых работ необходимо обязательное заключение договора подряда на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером.