На территории Тульской области полномочия по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества осуществляются Управлением Росреестра по Тульской области (в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, утвержденным приказом Росреестра от 30.05.2016
№ П/263).

 

Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и (или) государственного кадастрового учета недвижимого имущества установлен Федеральным законом от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно части I статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости государственная регистрация прав носит заявительный характер и осуществляется на основании заявления и правоустанавливающих документов, представленных заявителем.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883:

в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения через МФЦ (ознакомиться с полным перечнем офисов МФЦ, оказывающих государственные услуги на территории Тульской области, можно на сайте www.mfc71.ru), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.

К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются следующие документы:

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установленные частью 2 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости;

иные документы, предусмотренные Законом о государственной регистрации недвижимости и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В случае, если объект недвижимости является вновь созданным, то постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на такой объект недвижимости осуществляются одновременно.

Для этого заявителю необходимо обратиться к кадастровому инженеру для заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности). По итогам выполнения кадастровых работ, которые проводит кадастровый инженер, составляется технический план (ст. 37 Закона о кадастровой деятельности). В данном случае в орган регистрации необходимо представить:

заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав;

технический план.

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ (ст. 17 Закона о регистрации).

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации после представления документов         на государственную    регистрацию в установленном Законом о регистрации порядке государственным регистратором проводится правовая экспертиза         представленных документов, по результатам которой принимается соответствующее решение.

По итогам регистрационных действий заявителю выдается Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведение государственной регистрации.