Электронная регистрация прав на недвижимое имущество набирает популярность.

Преимущества электронной регистрации прав на недвижимое имущество очевидны: это и экономия времени, и возможность оформления объектов недвижимости по всей территории Российской Федерации. Кроме того, при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.

Подать заявление и документы на государственную регистрацию прав возможно посредством электронного сервиса Росреестра «Государственная регистрация прав» на официальном сайте в разделе «Электронные услуги и сервисы», либо через «Личный кабинет», расположенный на главной странице сайта. Чтобы воспользоваться личным кабинетом, достаточно иметь логин и пароль на портале госуслуг. Если они отсутствуют, то зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в центрах обслуживания пользователей, перечень которых доступен на портале госуслуг, или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Необходимым условием для электронной регистрации права является наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре.

Для получения сертификата электронной подписи необходимо сформировать заявку на сайте удостоверяющего центра. Документ, поданный в режиме «онлайн» и подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.