Прокуратурой Арсеньевского района проанализирована работа по надзору за исполнением земельного законодательства за 9 месяцев 2016 года.

В исследуемый период времени прокуратурой района выявлено 44 нарушения земельного законодательства, опротестовано 6 муниципальных нормативных правовых актов, в суд направлено 25 заявлений (исков), внесено одно представление, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора одно лицо привлечено к административной ответственности.

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг муниципальных нормативных правовых актов.

Так, например, прокуратурой района установлено, что отдельные положения административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям  зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование», утвержденного постановлением администрации МО Астаповское Арсеньевского района от 20.01.2016 № 7 не соответствуют требования действующего законодательства по следующим основаниям.

Установлено, что п. 8 Регламента, закрепляющий перечень документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, не соответствует требованиям законодательства.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Между тем, процедура возврата заявления заявителю Регламентом не предусмотрена.

Кроме того, п. 12 Регламента, устанавливающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги не соответствует положениям ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, в том числе  содержит основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренные ст. 39.16 Земельного кодекса.

Круг заявителей, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования, ограничен п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:

1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);

3) казенным предприятиям;

4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Между тем, данные положения Земельного кодекса РФ в Регламенте своего отражения не нашли.

25.07.2016 года постановление администрации МО Астаповское Арсеньевского района от 20.01.2016 № 7 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков правообладателям  зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование» опротестовано. Протест рассмотрен и удовлетворен, нормативный акт приведен в соответствие с действующим законодательством.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства в администрации МО Арсеньевский район.

В ходе проведения в апреле 2016 года проверки установлено, что перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным гражданам, имеющим трех и более детей утвержден 19.01.2012 № 32. Постановлением главы администрации МО Арсеньевский район № 418 от 13.10.2015 в указанный перечень внесены изменения. С 13.10.2015 по момент проверки – 22.04.2016 – перечни земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, администрацией МО Арсеньевский район не утверждались.

Указанные обстоятельства создают благоприятную обстановку для различных коррупционных проявлений для сотрудников администрации МО Арсеньевский район при решении вопроса о предоставлении или непредоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

Аналогичные нарушения выявлены в администрации МО Славный. В связи с изложенным, прокуратурой района 22.04.2016 в суд направлено 2 исковых заявления об обязании администраций МО Арсеньевский район и администраций МО Славный в срок до 01.08.2016 утвердить перечень земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. Иски удовлетворены.

В ходе проведенной в июне 2016 года проверки исполнения земельного законодательства в части постановки на кадастровый учет земельных участков, занятых воинскими захоронениями на территории МО Арсеньевский район, установлено, что в собственности МО Арсеньевский район находятся памятники истории. Однако границы земельных участков под ними не установлены в соответствии с действующим законодательством.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в суд направлено 23 заявления с требованием обязать администрацию МО Арсеньевский район провести работы по формированию земельного участка с внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Решениями суда исковые заявления удовлетворены.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                 Е.А. Авдеева

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.