Прокуратурой района приняты меры к усилению прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства, направленного на обеспечение законности при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, утверждении бюджетов, их исполнении, выполнении расходных обязательств, пополнения бюджетов за счет налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, расходования бюджетных ассигнований в предусмотренных законом формах и порядке.

Обеспечено соблюдение законодательства при принятии нормативных правовых актов органами местного самоуправления в рамках регулирования бюджетного процесса и бюджетных правоотношений. Прокуратурой района проводится мониторинг действующих муниципальных нормативных правовых актов на предмет соответствия действующему федеральному и региональному законодательству, а также вносимым изменениям и дополнениям в бюджетное законодательство.

Так, постановлением администрации муниципального образования Славный от 28.04.2015 № 129 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования Славный (далее – Порядок).

В ходе проведенного прокуратурой Арсеньевского района мониторинга установлено, что отдельные положения данного Порядка не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации местными администрациями муниципальных образований устанавливается с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 утверждены общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) (далее – Общие требования).

18.01.2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 № 1591 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151».

Согласно п. 4 Порядка в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ включается в отношении каждой муниципальной услуги или работы следующая информация:

а) наименование муниципальной услуги или работы с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, которым соответствует муниципальная  услуга или работа;

б) наименование органа местного самоуправления муниципального образования Славный, осуществляющего функции полномочия учредителя муниципальных учреждений;

в) код органа осуществляющего полномочия учредителя в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также отдельных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр участников бюджетного процесса);

г) наименования муниципального учреждения и его код в соответствии с реестром участников бюджетного процесса;

д) содержание муниципальной услуги или работы;

е) условия (формы) оказания муниципальной услуги или выполнения работы;

ж) вид деятельности муниципального учреждения;

з) категории потребителей муниципальной услуги или работы;

и) наименования показателей, характеризующих качество и (или) объем муниципальной услуги (выполняемой работы), и единицы их измерения;

к) указание на бесплатность или платность муниципальной услуги или работы;

л) реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения муниципальной услуги или работы в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ или внесения изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, а также электронные копии таких нормативных правовых актов.

Ранее п. 3 Общих требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151,  содержал аналогичные требования.

Однако Постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 N 1591 внесены  изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151.

Так, пункт 3подпункт "б" изложен в следующей редакции:

"б) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений), или государственного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения), осуществляющего полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) (далее - орган, осуществляющий полномочия учредителя);";

Подпункт "г" признан утратившим силу.

Подпункт "ж" изложен в следующей редакции: "ж) тип государственного (муниципального) учреждения (бюджетное, автономное, казенное) и вид его деятельности;";

В подпункте "и": слова "установленными органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя" заменены словами "установленными при необходимости органом, осуществляющим полномочия учредителя";

Подпункт "л" дополнен словами "или указание на источник их официального опубликования".

Таким образом, п. 4 Порядка необходимо привести в соответствие с вышеизложенными требованиями.

В соответствии с п. 8 – абз. 1 п. 9 Порядка реестровые записи подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени органа, осуществляющего полномочия учредителя.

Ведомственные перечни муниципальных работ и услуг формируются в информационной системе.

Аналогичные положения содержались в п. 6 и абзаце 1 п. 7 Общих требований.

Однако Постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 N 1591 положения п. 6 и абзац 1 п. 7 Общих требований признаны утратившими силу.

Таким образом, п. 8, абз. 1 п. 9 Порядка подлежит исключению.

Абзацем 2 пункта 7 Общих требований установлено, что ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Однако в соответствии с абз. 2 п. 9 Порядка ведомственные перечни муниципальных работ и услуг, сформированные в соответствии с настоящим Порядком, также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, абз. 2 п. 9 Порядка необходимо привести в соответствие с вышеуказанными требованиями.

Аналогичные нарушения выявлены в постановлении администрации муниципального образования Арсеньевский район от 18.02.2015 № 88 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования Арсеньевский район».

21.04.2017 вышеуказанные муниципальные нормативные правовые акты опротестованы. Протесты находятся на рассмотрении.

Прокуратурой района проводятся проверки исполнения требований законодательства при составлении, рассмотрении и утверждении проектов местных бюджетов, внесении в них изменений и дополнений.

В истекшем периоде 2017 года нарушений в данной части не выявлено.

Прокуратурой района обеспечено исполнение требований бюджетного законодательства при формировании доходной части местных бюджетов.

В истекшем периоде 2017 года нарушений в данной части не выявлено.

Прокуратурой района организован постоянный надзор за соблюдением бюджетного законодательства при формировании расходной части бюджетов и расходных обязательств муниципальных образований.

Нарушения выявлены в части разработки, принятия и финансирования муниципальных программ.

Постановлением администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района от 26.05.2014 № 53 утверждена муниципальная программа «Защита населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2014-2020 годах» (с изм. от 16.03.2016).

В соответствии с системой программных мероприятий вышеуказанной муниципальной целевой программы в 2016 году общий объем планируемого финансирования составил 300 тыс. рублей, из них на выполнение мероприятия по строительству и благоустройству пирсов и водоемов – 100 тыс. руб.

Однако мероприятие программы по строительству и благоустройству пирсов и водоемов не выполнялось, финансирование на выполнение вышеуказанного мероприятия не осуществлялось.

Постановлением администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района от 16.06.2014 № 75 утверждена муниципальная целевая программа «Благоустройство и озеленение территории в муниципальном образовании Манаенское Арсеньевского района на 2014-2016 годы» (с изм. от 16.03.2016).

В соответствии с системой программных мероприятий вышеуказанной муниципальной целевой программы в 2016 году общий объем планируемого финансирования составил 730 тыс. рублей, из них на выполнение мероприятия по устройству выезда на территорию населенных пунктов муниципального образования Манаенское Арсеньевского района – 200 тыс. руб.

Однако данное мероприятие программы не выполнялось, финансирование на выполнение вышеуказанного мероприятия не осуществлялось.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 15.03.2017 внесено представление в адрес главы администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По аналогичным основаниям 15.03.2017 представление внесено главе администрации муниципального образования Арсеньевский район. Представление рассмотрено и удовлетворено.

В апреле 2017 года прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, в ходе которой установлено следующее.

Как установлено ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится в том числе и осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами.

Согласно ст. 120 Бюджетного кодекса РФ учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

На основании ч. 4 ст. 121 Бюджетного кодекса РФ  в муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией. В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией муниципального образования Астаповское Арсеньевского района порядок внесения сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования в муниципальную долговую книгу не определен, муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок ведения муниципальной долговой книги, не принят.

При таких обстоятельствах неисполнение администрацией                                      муниципального образования Астаповское Арсеньевского района обязанности по принятию муниципального правового акта, регулирующего бюджетные правоотношения в данной области, влечет нарушение принципов бюджетной системы, установленных главой 5 Бюджетного кодекса РФ.

Аналогичные нарушения бюджетного законодательства выявлены в деятельности администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района.

12.04.2017 года прокуратурой района в адрес глав администраций муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства. Представления рассмотрены и удовлетворены, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района обращено особое внимание на надлежащее формирование и реализацию государственных программ Тульской области и муниципальных программ на поднадзорной территории.

По результатам проведенного анализа соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса РФ в части приведения МЦП в соответствие с решением о бюджете, установлено, что по состоянию на 28.02.2017 года в администрации муниципального образования Славный, Манаенское Арсеньевского района, Астаповское Арсеньевского района не должным образом организована работа по приведению муниципальных программ в соответствии с решениями муниципальных образований о бюджете, не все муниципальные программы приведены в соответствие.

В связи с чем и.о. главы администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, главе администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района 28.02.2017 года объявлены предостережения, 02.03.2017 - главе администрации муниципального образования Славный.

Активизирована работа по обеспечению правомерного и обоснованного расходования финансовых средств, выделяемых местным бюджетам из федерального и регионального бюджетов для реализации программ. Нарушений при расходовании указанных средств не выявлено.

Усилен надзор за соблюдением органами местного самоуправления, главными распорядителями и получателями бюджетных средств требований, предъявляемых к порядку исполнения бюджетов.

Прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном казенном  учреждении «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений» муниципального образования Арсеньевский район (далее – МКУ «ЦБМОУ»).

В ходе проверки установлено, что Учредителем и собственником имущества МКУ «ЦБМОУ» является администрация муниципального образования Арсеньевский район, функции и полномочия Учредителя школы осуществляет администрация муниципального образования Арсеньевский район.

В соответствии с п. 1.1 Устава МКУ «ЦБМОУ», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район от 24.03.2014 № 145, муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений» муниципального образования Арсеньевский район является некоммерческой организацией.

Таким образом, МКУ «ЦБМОУ» является участником бюджетного процесса, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В ходе проведенной 23.03.2017 года проверки, в нарушение указанных требований и норм бюджетного законодательства, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru по состоянию на 23.03.2017 года отсутствует:

1) информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении на 2017 год;

2) информация о показателях бюджетной сметы на 2017 год МКУ «ЦБМОУ»;

3) информация о результатах деятельности и об использовании имущества за 2016 год;

4) сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах за 2016 год;

5) информация о годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год.

По данному факту 24.03.2017 прокуратурой района в адрес директора МКУ «ЦБМОУ» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения выявлены в МКОУ ДО «Арсеньевская ДЮСШ». 24.03.2017 прокуратурой района в адрес директора МКОУ ДО «Арсеньевская ДЮСШ» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокуратурой района изучается и анализируется надлежащее выполнение органами местного самоуправления обязанностей по осуществлению муниципального финансового контроля.

Проверкой установлено, что в ноябре 2016 г. контрольно-счетной комиссией муниципального образования Славный проведено контрольное мероприятие целевого и эффективного использования бюджетных средств, состояния бухгалтерского учета и отчетности в муниципальном казенном учреждении «Физкультурно-оздоровительный комплекс муниципального образования Славный» за период 2013 – 2015 гг., в ходе которого выявлены существенные недостатки и нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Так, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что контрольно-счетная комиссия муниципального образования Славный, усмотрев в действиях директора признаки преступления или коррупционного правонарушения, не направила материалы данного контрольного мероприятия в МО МВД России «Белевский» для проведения проверки в рамках ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о наличии в действиях директора муниципального казенного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс муниципального образования Славный» признаков состава преступления.

Также из перечисленных в акте контрольного мероприятия нарушений усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 15.14, 15.15.3, ч. 2 ст. 15.15.5, 15.15.6, 15.15.7, 15.15.10 КоАП РФ, однако соответствующие протоколы и дела об административных правонарушениях контрольно-счетной комиссией муниципального образования Славный не составлены и не возбуждены, в суд не направлены.

21.11.2016 г. на имя директора МКУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс муниципального образования Славный» контрольно-счетной комиссией муниципального образования Славный направлено предписание о незамедлительном устранении недостатков, нарушений и возмещении ущерба, нанесенного муниципальному образованию Славный, которое было проигнорировано, однако вопрос о привлечении лиц, виновных в неисполнении предписания к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ не рассматривался.

В связи с вышеуказанными нарушениями прокуратурой района 26.05.2017 председателю контрольно-счетной комиссии муниципального образования Славный внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                     Е.А. Авдеева

 

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.