По итогам осуществления прокурорского надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов в 2017 году наиболее типичными нарушениями стали следующие.

 

Постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район от 27.06.2012 № 445 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование» (далее – Регламент).

На основании пп. 1.1.2 п. 1.1 Регламента, закрепляющего предмет регулирования административного регламента, муниципальная услуга предоставляется лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Однако Федеральный закон от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, ссылка в Регламенте на Федеральный закон от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является неактуальной и незаконной.

Согласно пп. 2.5.1 п. 2.5 Регламента, регламентирующего правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N95).

Однако, в соответствии с ч. 10 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Таким образом, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подлежит исключению из пп. 2.5.1 п. 2.5 Регламента, регламентирующего правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Регламент содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - нормативные коллизии –  противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

19.01.2017 года постановление администрации муниципального образования Арсеньевский район от 27.06.2012 № 445 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование» опротестовано, протест рассмотрен и удовлетворен, муниципальный нормативный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством.

Решением Собрания депутатов муниципального образования Манаенское Арсеньевского района от 28.03.2016 № 36-82 утверждено Положение «Об определении порядка управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Манаенское Арсеньевского  района» (далее – Положение).

В ходе проведенного прокуратурой Арсеньевского района мониторинга установлено, что Положение не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ,  вступилив силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

Так, абзацы третий и четвертый пункта 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» изложены в новой редакции.

В соответствии с вышеуказанными нормами предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в том числе органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Однако на основании п. 1 ст. 2 Положения Администрация муниципального образования Манаенское Арсеньевского района обеспечивает управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования Манаенское Арсеньевского района.

В соответствии со ст. 9.1. Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся земельного законодательства.

Положение содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц).

Аналогичные нарушения выявлены в решении Собрания депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района от 25.02.2016 № 26/97 «Об утверждении Положения «Об определении порядка управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района».

10.04.2017 года вышеуказанные муниципальные нормативные акты опротестованы. Протесты рассмотрены и удовлетворены, муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Прокуратурой района проводится мониторинг действующих муниципальных нормативных правовых актов на предмет соответствия действующему федеральному и региональному законодательству, а также вносимым изменениям и дополнениям в бюджетное законодательство.

Так, постановлением администрации муниципального образования Славный от 28.04.2015 № 129 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования Славный (далее – Порядок).

В ходе проведенного прокуратурой Арсеньевского района мониторинга установлено, что отдельные положения данного Порядка не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации местными администрациями муниципальных образований устанавливается с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 утверждены общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) (далее – Общие требования).

18.01.2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 № 1591 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151».

Согласно п. 4 Порядка в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ включается в отношении каждой муниципальной услуги или работы следующая информация:

а) наименование муниципальной услуги или работы с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, которым соответствует муниципальная  услуга или работа;

б) наименование органа местного самоуправления муниципального образования Славный, осуществляющего функции полномочия учредителя муниципальных учреждений;

в) код органа осуществляющего полномочия учредителя в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также отдельных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр участников бюджетного процесса);

г) наименования муниципального учреждения и его код в соответствии с реестром участников бюджетного процесса;

д) содержание муниципальной услуги или работы;

е) условия (формы) оказания муниципальной услуги или выполнения работы;

ж) вид деятельности муниципального учреждения;

з) категории потребителей муниципальной услуги или работы;

и) наименования показателей, характеризующих качество и (или) объем муниципальной услуги (выполняемой работы), и единицы их измерения;

к) указание на бесплатность или платность муниципальной услуги или работы;

л) реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения муниципальной услуги или работы в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ или внесения изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, а также электронные копии таких нормативных правовых актов.

Ранее п. 3 Общих требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151,  содержал аналогичные требования.

Однако Постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 N 1591 внесены  изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151.

Так, пункт 3подпункт "б" изложен в следующей редакции:

"б) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений), или государственного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения), осуществляющего полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) (далее - орган, осуществляющий полномочия учредителя);";

Подпункт "г" признан утратившим силу.

Подпункт "ж" изложен в следующей редакции: "ж) тип государственного (муниципального) учреждения (бюджетное, автономное, казенное) и вид его деятельности;";

В подпункте "и": слова "установленными органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя" заменены словами "установленными при необходимости органом, осуществляющим полномочия учредителя";

Подпункт "л" дополнен словами "или указание на источник их официального опубликования".

Таким образом, п. 4 Порядка необходимо привести в соответствие с вышеизложенными требованиями.

В соответствии с п. 8 – абз. 1 п. 9 Порядка реестровые записи подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени органа, осуществляющего полномочия учредителя.

Ведомственные перечни муниципальных работ и услуг формируются в информационной системе.

Аналогичные положения содержались в п. 6 и абзаце 1 п. 7 Общих требований.

Однако Постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 N 1591 положения п. 6 и абзац 1 п. 7 Общих требований признаны утратившими силу.

Таким образом, п. 8, абз. 1 п. 9 Порядка подлежит исключению.

Абзацем 2 пункта 7 Общих требований установлено, что ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Однако в соответствии с абз. 2 п. 9 Порядка ведомственные перечни муниципальных работ и услуг, сформированные в соответствии с настоящим Порядком, также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, абз. 2 п. 9 Порядка необходимо привести в соответствие с вышеуказанными требованиями.

Аналогичные нарушения выявлены в постановлении администрации муниципального образования Арсеньевский район от 18.02.2015 № 88 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования Арсеньевский район».

21.04.2017 вышеуказанные муниципальные нормативные правовые акты опротестованы. Протесты рассмотрены и удовлетворены, муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Прокуратурой Арсеньевского района на постоянной основе осуществляется надзор за законностью муниципальных нормативных правовых актов в сфере законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

Так, установлено, что постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район от 28.12.2016 № 423 утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Арсеньевский район» (далее – Регламент).

Отдельные положения данного Регламента не соответствуют требования действующего законодательства по следующим основаниям.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, регламентирующий основания для проведения внеплановой проверки, дополнен подпунктом:

1.1)        поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

Однако в пункте 40.1 Регламента, закрепляющем основания для проведения внеплановой проверки органом муниципального жилищного контроля, вышеуказанное основание отсутствует.

В соответствии со ст. 9.1. Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся законодательства об осуществлении государственного и муниципального контроля.

Пункт 40.1 Регламента содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц).

Иные основания для проведения внеплановой проверки, изложенные в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ претерпели соответствующие изменения, которые в пункте 40.1 Регламента также отражения не нашли.

В связи с этим пункт 40.1 Регламента необходимо привести в соответствие с действующей редакцией пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Однако пункт 40.3 Регламента в соответствие с вышеизложенными требованиями законодательства не приведен.

Аналогичные нарушения выявлены в постановлении администрации муниципального образования Арсеньевский район от 28.12.2016 № 424 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Арсеньевский район», постановлении администрации муниципального образования Славный от 04.10.2013 № 297 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Славный», постановлении администрации муниципального образования Славный от 13.03.2013 № 101 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Славный», постановлении администрации муниципального образования Славный от 09.04.2013 № 159 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Славный».

08.06.2017 года прокуратурой района вышеуказанные муниципальные нормативные акты опротестованы, все протесты рассмотрены и удовлетворены, нормативные правовые акты приведены в соответствие действующим законодательством.

Постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район от 12.01.2016 № 4 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение» (далее – Регламент).

Прокуратурой Арсеньевского района в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о социальной защите инвалидов установлено, что отдельные положения вышеуказанного постановления противоречат требованиям федерального законодательства.Согласно ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В нарушение п. 2 ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ, п. 12 ст. 14 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» пункт 18 Регламента не содержит требований к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг, что противоречит требованиям действующего законодательства.

09.11.2017 постановление администрации муниципального образования Арсеньевский район от 12.01.2016 № 4 опротестовано, протест рассмотрен и удовлетворен, муниципальный нормативный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством.

Проведенной в январе 2017 года проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Астаповское Арсеньевского района издано постановление от 18.01.2016 № 5 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком»» (далее – Регламент»).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются на основании, в том числе, решения органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Как установлено ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ  к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Как установлено ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм закона, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги могут обращаться юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Прокуратурой Арсеньевского района в ходе проведения проверки исполнения требований земельного законодательства, законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг, установлено, что отдельные положения вышеуказанного постановления противоречат требованиям федерального законодательства.

Так, в нарушение п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» п. 2 Регламента установлено, что «Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, обратившийся с письменным заявлением по форме, представленной в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту, по адресу администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставивший заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью  регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области».

Таким образом, административным регламентом не предоставлена возможность обращения с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованно исключены юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) из числа заявителей.

В силу изложенного, положения п. 2 Регламента, в части не указания возможности обращения с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги, а также о предоставлении муниципальной услуги юридическим лицам нарушает права заявителей на получение муниципальных услуг в области земельных отношений.

07.12.2017 вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт опротестован. Протест находится на рассмотрении.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                     Е.А. Авдеева

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.