О результатах осуществления прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства за 1 квартал 2018 года

 

Прокуратурой района обеспечено исполнение требований бюджетного законодательства при формировании доходной части местных бюджетов.

Прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Арсеньевский район требований бюджетного законодательства при формировании доходов местных бюджетов за счет арендной платы.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией муниципального образования Арсеньевский район не принимаются достаточные меры по взысканию задолженности по арендным платежам.

Так, по состоянию на 24.01.2018 года задолженность по арендным платежам составила 1233258 руб., из них, ООО «РГК-Тула» - 890200 руб., ООО «Радонеж-Арсеньево» – 11027 руб., Сафаян А.А. – 8446 руб., Сафаян А.В. – 15129 руб., Ароян А.И. – 8539 руб., Моцман Т.Н. – 20833 руб., Филатов А.В. – 43413 руб., Чечеткин И.Г. – 13536 руб., Голдобин К.Д. – 21385 руб., Манов М.В. – 23455 руб., Сулейманов Р.М. – 11449 руб., Джумаев С.А. – 14855 руб., Варганов А.Р. – 12350 руб., Варганова Т.И. – 31850 руб., Варганова Н.А. – 25822 руб., Варганова И.А. – 31850 руб., Гавриков А.Ю. – 31850 руб., ОАО «Вымпел-Ком» – 17269 руб.

Согласно представленной администрацией муниципального образования Арсеньевский район информации от 24.01.2018 в целях взыскания задолженности по арендным платежам последней в адрес ОАО «Вымпел-Ком», Сафаян А.А., Сафаян А.В., Ароян А.И., Сулейманова Р.М., Джумаева С.А., Моцман Т.Н., Голдобина К.Д.,  Варганова А.Р.,  Варгановой Т.И., Варгановой Н.А., Варгановой И.А.  направлены претензии, иные меры по взысканию задолженности по арендным платежам администрацией муниципального образования Арсеньевский район с должников не принимались, претензионные письма в адрес ООО «Радонеж-Арсеньево» до настоящего времени не направлялись, иные меры по взысканию задолженности по арендным платежам администрацией муниципального образования Арсеньевский район с должника не принимались.

Непринятие исчерпывающих и эффективных мер, направленных на полное и своевременное поступление в местные бюджеты доходов от использования муниципального имущества, в том числе от арендной платы может привести к дефициту бюджета муниципального образования Арсеньевский район, и как следствие к невыполнению расходных обязательств муниципального образования.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности администрации муниципального образования Славный.

31.01.2018 прокуратурой района в адрес глав вышеуказанных администраций внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Славный бюджетного законодательства при формировании доходных частей бюджета городского округа за счет доходов, полученных от приватизации муниципального имущества.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 27 Устава муниципального образования Славный к полномочиям Собрания депутатов муниципального образования относится определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством. На основании ч. 3 ст. 49 Устава муниципального образования Славный порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

В целях пополнения доходной части бюджетов в муниципальном образовании Славный разработан прогнозный план приватизации муниципального имущества, который утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования Славный от 23.12.2016 № 47/185.

Общее количество объектов приватизации согласно плану составило 3 (три) объекта недвижимого имущества и 2 (два) объекта движимого имущества.

Однако из запланированных 3 объектов в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2017 год приватизировано только 2 объекта недвижимого имущества.

Таким образом, работа, проводимая администрацией муниципального образования Славный по реализации муниципального имущества в рамках прогнозного плана приватизации в 2017 году, осуществлялась неэффективно, что в свою очередь привело к значительному недополучению средств бюджетом городского округа. 

08.02.2018 прокуратурой района главе администрации муниципального образования Славный внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Усилен надзор за соблюдением органами местного самоуправления, главными распорядителями и получателями бюджетных средств требований, предъявляемых к порядку исполнения бюджетов.

В 1 квартале 2018 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, в ходе которой установлено следующее.

Проверкой установлено, что в целях реализации Федерального закона № 8-ФЗ по адресу: http://manaenskoe.ru/ действует официальный сайт муниципального образования Манаенское Арсеньевского района.

Однако, в нарушение требований бюджетного законодательства, законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления администрацией муниципального образования Манаенское Арсеньевского района на странице официального сайта в сети Интернет http://manaenskoe.ru/, не были размещены ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета (за 1, 2, 3, 4 кварталы 2017) и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда (за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2017), что является нарушением принципов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, а именно: принципа полноты отражения расходов на содержание муниципальных служащих; принципа прозрачности (открытости) бюджета, что недопустимо.

06.03.2018 прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района внесено представление. Представление находится на рассмотрении.

Кроме того, и.о. прокурора района 06.03.2018 в отношении заместителя главы администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, которое в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ направлено мировому судье судебного участка № 5 Одоевского судебного района для рассмотрения по существу.

В 1 квартале 2018 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в муниципальном казенном учреждении «Физкультурно-оздоровительный комплекс муниципального образования Славный» (ОГРН 1147154035742, ИНН 7121500730), расположенном по адресу: Тульская область, п. Славный, ул. Центральная, д. 2 (далее – МКУ «ФОК МО Славный»).

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона МКУ «ФОК МО Славный» на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru по состоянию на 10.01.2018 года не размещена информация об уставе учреждения, информацию о годовой бухгалтерской отчетностиза 2015, 2016.

20.01.2018 прокуратурой района по фактам выявленных нарушений в адрес директора МКУ «ФОК МО Славный» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Аналогичные нарушения выявлены проведенными проверками в МОУ «Первомайская СОШ», МОУ «Ясенковская ООШ», 20.01.2018 прокуратурой района по фактам выявленных нарушений в адрес директора МОУ «Первомайская СОШ», директора МОУ «Ясенковская ООШ» внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, 19.02.2018 прокуратурой района ввиду ненадлежащего рассмотрения представления прокуратуры района в суд направлено 1 исковое заявление об обязании МОУ «Ясенковская ООШ» разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru:решение учредителя о создании муниципального учреждения, актуальную редакцию устава учреждения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решением Одоевского районного суда Тульской области от 05.03.2018 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                     Е.А. Авдеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние новости

В связи с предстоящими новогодними праздниками Минтруда Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки

 В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.

 Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Получение должностным лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка - уголовную ответственность.

Кроме того, должностным лицам не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляет функции государственного (муниципального) управления. Прием таких подарков может их скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в их честности, беспристрастности и объективности.

Важная информация-с 2017 года предусмотрено обязательное наличие сведений о местоположении границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

 Администрация МО Астаповское Арсеньевского района информирует о том, что с 2017 года предусмотрено обязательное наличие сведений о местоположении границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). С 1 января 2018 года при отсутствии такой информации в ЕГРН, вводится ограничение на совершение любых сделок с земельными участками. Свободное владение и пользование землей в соответствии с требованиями земельного законодательства сохранится, но распорядиться своими земельными участками без проведения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков землепользователи не смогут.Для того чтобы избежать неприятных ситуаций гражданину необходимо проверить в органе кадастрового учета наличие информации об установлении границ его земельного участка. Запрос соответствующих сведений можно сделать в офисах приема-выдачи документов органа кадастрового учета или МФЦ, а также с помощью электронного сервиса «Публичная кадастровая карта» на портале Росреестра.Если в документах-основаниях, в копии межевого плана или в описании земельного участка, нет сведений об установлении границ в соответствии с требованиями действующего законодательства, то без дальнейшего проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка не обойтись. Выполнять кадастровые работы вправе только кадастровый инженер. При проведении кадастровых работ необходимо обязательное заключение договора подряда на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером.