Статьей 143 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть, либо гибель двух и более лиц.

Следует отметить, что правовая норма об ответственности за совершение такого характера преступных деяний помещена законодателем в главу 19 УК РФ «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина», поскольку охрана жизни и здоровья, а также право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, гарантированы Конституцией РФ.

Уголовная ответственность по ст.143 УК РФ наступает только в случае нарушения требований охраны труда, которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом обязанностей, установленных в нормативных правовых актах, что повлекло за собой наступление тяжких последствий для здоровья работников, а также их гибель.

Под требованиями охраны труда подразумеваются государственные нормативные требования, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, устанавливающие правила, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Потерпевшими по данной категории дел могут быть признаны, как работники соответствующего предприятия, которым причинен вред здоровью, так и лица, не работающие официально, но допущенные для работ с согласия работодателя, в частности, учащиеся, проходящие производственную стажировку.

К ответственности за совершение такого характера преступного деяния могут быть привлечены руководители организаций, заместители, главные специалисты, руководители подразделений организаций и иные лица, на которых возложена обязанность по соблюдению правил охраны труда.

Основным условием наступления ответственности по ст.143 УК РФ является наличие причинной связи между нарушением правил охраны труда и наступившими тяжкими последствиями. При этом, если пострадали несколько сотрудников, содеянное квалифицируется как одно преступление.

Необходимо отметить, что санкцией статьи предусмотрено наказание для виновных вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                        Е.А. Авдеева

 

Последние новости

В связи с предстоящими новогодними праздниками Минтруда Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки

 В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.

 Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Получение должностным лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка - уголовную ответственность.

Кроме того, должностным лицам не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляет функции государственного (муниципального) управления. Прием таких подарков может их скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в их честности, беспристрастности и объективности.

Важная информация-с 2017 года предусмотрено обязательное наличие сведений о местоположении границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

 Администрация МО Астаповское Арсеньевского района информирует о том, что с 2017 года предусмотрено обязательное наличие сведений о местоположении границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). С 1 января 2018 года при отсутствии такой информации в ЕГРН, вводится ограничение на совершение любых сделок с земельными участками. Свободное владение и пользование землей в соответствии с требованиями земельного законодательства сохранится, но распорядиться своими земельными участками без проведения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков землепользователи не смогут.Для того чтобы избежать неприятных ситуаций гражданину необходимо проверить в органе кадастрового учета наличие информации об установлении границ его земельного участка. Запрос соответствующих сведений можно сделать в офисах приема-выдачи документов органа кадастрового учета или МФЦ, а также с помощью электронного сервиса «Публичная кадастровая карта» на портале Росреестра.Если в документах-основаниях, в копии межевого плана или в описании земельного участка, нет сведений об установлении границ в соответствии с требованиями действующего законодательства, то без дальнейшего проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка не обойтись. Выполнять кадастровые работы вправе только кадастровый инженер. При проведении кадастровых работ необходимо обязательное заключение договора подряда на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером.