Прокуратурой Арсеньевского района подведены итоги проведенной в 2019 году работы по осуществлению надзора за исполнением налогового законодательства.

В истекшем периоде 2019 года в данной сфере прокуратурой района выявлено 32 нарушения закона, внесено 9 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц, на незаконные правовые акты принесено 2 протеста, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 4 лица.

Прокуратурой Арсеньевского района усилен надзор за законностью правовых актов органов местного самоуправления.

         В ходе мониторинга правовых актов органов местного самоуправления выявлено, что отдельные нормы решения Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района № 3/16 от 22.11.2018 года «О земельном налоге на территории муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района на 2019 год» не соответствуют нормам налогового законодательства и противоречат федеральному законодательству.

Согласно п. 1-2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3 Решения налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с пунктом 2 настоящего решения, по состоянию на 1 января 2019 года, являющегося налоговым периодом.

         Федеральными законами Российской Федерации от 03.08.2018 N 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ», от 15.04.2019 N 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения в часть 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ, которой  определено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Указанные изменения не нашли отражения в решении Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района № 3/16 от 22.11.2018 года «О земельном налоге на территории муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района на 2019 год».

Аналогичные нарушения установлены в решении Собрания депутатов муниципального образования Манаенское Арсеньевского района № 6-13 от 23.11.2018 «О земельном налоге на территории муниципального образования Манаенское Арсеньевского района на 2019 год».

13.06.2019 вышеуказанные решения представительных органов опротестованы. Протесты рассмотрены и удовлетворены, муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения организациями налогового законодательства.

Проверкой установлено, что руководство ООО «Арсеньевские фермы» не выполняет требования в части выплаты налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты.

Так, по состоянию на 01.01.2019 года ООО «Арсеньевские фермы» имеет задолженность по уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации, что подтверждается статистическими данными, представленными МФНС № 5 по Тульской области.

По факту выявленных нарушений 25.01.2019 прокуратурой района руководителю ООО «Арсеньевские фермы» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, задолженность погашена в полном объеме.

Кроме того, в 1 полугодии 2019 прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о налогах и сборах в администрации муниципального образования Арсеньевский район.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что решением Собрания депутатов муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района от 22.11.2018 № 3/16 утвержден земельный налог на территории муниципального образования рабочий посёлок Арсеньево Арсеньевского района на 2019 год; решением Собрания депутатов муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района от22.11.2018 № 3/17  утвержден налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района на 2019 год.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса РФпроцедура, регламентирующая предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах, действующих на территории муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района, в администрации муниципального образования Арсеньевский район отсутствует, муниципальный нормативный правовой акт в виде административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах, действующих на территории муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района, до настоящего момента не разработан и не принят.

Аналогичные нарушения установлены в деятельности администраций муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, муниципального образования Славный.

По фактам выявленных нарушений 27.02.2019 прокуратурой района в адрес глав администраций муниципального образования Арсеньевский район, муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, муниципального образования Славный внесены представления. Все представления рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности. Приняты административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах.

 

 

Помощник прокурора района                                                                 Е.А. Авдеева

 

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.