Прокуратурой Арсеньевского района подведены итоги проведенной в 2019 году работы по осуществлению надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

Так, в истекшем периоде 2019 года в данной сфере прокуратурой района выявлено 48 нарушений закона, внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц, на незаконные правовые акты принесено 5 протестов, к административной ответственности по постановлению прокурора привлечено 4 лица, в суд направлено 1 исковое заявление.

В истекшем периоде 2019 прокуратурой района выявлялись нарушения в деятельности органов муниципального контроля.

Так, в 1 полугодии 2019 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в администрации муниципального образования Арсеньевский район.

В ходе проверки установлено, что содержание доклада об осуществлении в 2018 году муниципального земельного контроля, муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Арсеньевский район не соответствует требованиям законодательства.

По факту выявленных нарушений 26.03.2019 прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования Арсеньевский район внесено представление. Представление рассмотрено, признано подлежащим удовлетворению.

Кроме того, по результатам проведенной проверки 26.03.2019 прокурором района вынесено 2 постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ответственных должностных лиц администрации муниципального образования Арсеньевский район.

Постановлениями мирового судьи судебного участка № 5 Одоевского судебного района Тульской области ответственные в сфере муниципального контроля должностные лица администрации муниципального образования Арсеньевский район привлечены к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, каждому назначено наказание в виде административного штрафа.

Аналогичные нарушения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля установлены в администрации муниципального образования Славный.

В ходе проверки установлено, что содержание доклада об осуществлении в 2018 году муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля и контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требованиям действующего законодательства.

По факту выявленных нарушений 26.03.2019 прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования Славный внесено представление. Представление рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по результатам проведенной проверки 27.03.2019 прокурором района вынесено постановление о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ответственного должностного лица администрации муниципального образования Славный.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Одоевского судебного района Тульской области от 29.03.2019 лицо привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа.

В мае 2019 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в администрации муниципального образования Славный в части, регламентирующей порядок формирования и ведения Единого реестра проверок.

В ходе проверки выявлены факты нарушения требований статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ и ст.ст. 4, 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), выразившиеся в неразмещении администрацией муниципального образования Славный на официальном сайте в сети Интернет «proverki.gov.ru» информации о проверке, проведенной при осуществлении контрольной деятельности.

Так, во исполнение распоряжения главы администрации муниципального образования Славный от 30.10.2018 № 454-р «Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Славный на 2019 год» главой администрацией муниципального образования Славный 01.04.2019 издано распоряжение № 99-р о проведении плановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении ООО «Алтухово» ОГРН 1137154000614, ИНН 712250094. Срок проведения проверки: 20 рабочих дней.

В нарушение  требований  ч. ч. 1, 2 ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,    п.п. «а» п.2, п. 13 Правил формирования и ведения единого реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, а также требований Приложения 1 к указанным Правилам, по состоянию на 13.05.2019 информация о проверке в отношении ООО «Алтухово» в ФГИС «Единый реестр проверок» в сети Интернет не внесена. Учетный номер КНМ проверке не присвоен.

По факту выявленных нарушений 13.05.2019 прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования Славный внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по результатам проведенной проверки 22.05.2019 прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении ответственного должностного лица администрации муниципального образования Славный.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Одоевского судебного района Тульской области от 23.05.2019 лицо привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в администрации муниципального образования Славный, в ходе которой установлено следующее.

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации муниципального образования Славный от 02.03.2011 № 16 «О создании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Славный» создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Славный,  утверждено Положение о Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Славный (далее - Положение).

Установлено, что заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Славный последний раз состоялось в 2017 году, в 2018 – 2019 гг. заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Славный не проводились, что недопустимо.

Таким образом, непроведение заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в течение длительного периода времени свидетельствует о ненадлежащей организации работы по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славный, что может повлечь нарушение требований законодательства при исполнении полномочий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района 28.10.2019 в адрес главы администрации муниципального образования Славный внесено представление. Представление рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в ходе проверки проведенной в сентябре 2019 года прокуратурой района установлено, что администрациями муниципальных образований Арсеньевский район, Астаповское Арсеньевского района, Манаенское Арсеньевского района и Славный не разработаны и не приняты нормативный правовой акт, регламентирующий порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе оформления из результатов.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 27.09.2019 главам администраций муниципального образования Арсеньевский район, Астаповское Арсеньевского района, Манаенское Арсеньевского района и Славный внесены представления, 4 из которых рассмотрено и удовлетворено, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности. В прокуратуру района поступили проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Прокуратурой Арсеньевского района в администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства при финансировании муниципальных целевых программ и планировании программных мероприятий.

Установлено, что постановлением администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района от 15.12.2016 № 174 утверждена муниципальная целевая программа «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Манаенское Арсеньевского района на 2017-2019 годы» (с изм. от 25.12.2018).

В соответствии с системой программных мероприятий вышеуказанной муниципальной программы общий объем финансирования мероприятий программы составил 12500,0 рублей, мероприятия реализованы в 2017 году.

Вместе с тем, объем планируемого финансирования на 2018-2019 годы составил 0,0 руб., мероприятия в рамках вышеуказанной муниципальной целевой программы не планировались и не реализовывались.

Таким образом, отсутствие запланированных мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Манаенское Арсеньевского района на 2017-2019 годы» свидетельствует о ненадлежащей организации работы по развитию и муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, а также неэффективности планирования программных мероприятий, что может повлечь нарушение требований законодательства при исполнении полномочий по содействию в развитии сельскохозяйственного производства, созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района 28.10.2019 в адрес главы администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района внесено представление. Представление рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района                                                                 Е.А. Авдеева

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.