За 1 полугодие 2015  года прокуратурой Арсеньевского района было выявлено 213 нарушений законодательства в сфере экономики, в том числе принесено 16 протестов на незаконные нормативные правовые акты, направлено 18 исковых заявлений в суд, внесено 46 представлений, по результатам рассмотрения которых 32 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 4 лица привлечено к административной ответственности.

За 1 полугодие 2015 года выявлено 17 нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности, направлено 4 заявления в суд, внесено 4 представления, по результатам рассмотрения которых 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в мае 2015 года установлено, что решением Собрания депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района от 27.022014 №9/39 утвержден прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования Астаповское Арсеньевского района на 2014 год.

В соответствии с планом приватизации муниципального образования Астаповское на 2014 год посредством аукциона запланирована приватизация следующего имущества:

1. Складское помещение, расположенное по адресу: Тульская область, д. Рахлеево, ул. Школьная, д. 10а.

2. Магазин, расположенный по адресу: Тульская область, пос. Первомайский, ул. Школьная, д. 6.

Однако прогнозный план не был выполнен вследствие отсутствия финансовых средств на изготовление технической документации (технических планов) для проведение аукциона, что свидетельствует о непринятии должностными лицами администрации муниципального образования Астаповское необходимых мер по подготовке к приватизации.

Неисполнение плана приватизации приводит к неисполнению доходной части бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 28.05.2015 главе администрации муниципального образования Астаповское внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По аналогичным нарушениям требований законодательства 28.05.2015 внесено представление главе администрации муниципального образования Славный, которое находится в стадии рассмотрения.

Кроме того, 29.05.2015 года в Одоевский районный суд направлено 4 исковых заявления о признании права муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства. Решениями Одоевского районного суда исковые требования удовлетворены.

 

В сфере законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности было выявлено 47 нарушения законодательства, принесено 8 протестов, внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

В ходе, проверки, проведенной прокуратурой района установлено следующее:

Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил в доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год по конкретному виду такого контроля (надзора) и его эффективности согласно приложению N 1 по следующим разделам:

а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Так, в соответствии с п. 1 Приложения №1 к Правилам в разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" указываются данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля и их должностных лиц, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.

В то время как в докладе об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Славный в 2014 году отсутствуют сведения об опубликовании муниципальных нормативных правовых актов в свободном доступе на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Правилам в разделе "Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений", в том числе, сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

Однако в разделе 5 доклада данные сведения отсутствуют.

Кроме того, постановлением администрации муниципального образования Славный от 09.04.2013 №159 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Славный, постановлением администрации муниципального образования Славный от 04.10.2013 №297 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Славный.  В то время как к вышеуказанном докладе информация об их осуществлении отсутствует.

По факту выявленных нарушений 27.04.2015 в отношении главы администрации муниципального образования Славный Тимакова Н.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ (Непредставление сведений (информации). 08.05.2015 Мировым судьей судебного участка №5 Одоевского судебного округа глава администрации муниципального образования Славный Тимаков Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей. Штраф оплачен.

 

В сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд было выявлено 16 нарушения законодательства, направлен 1 иск внесено 5 представлений, по результатам рассмотрения которых 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

Так,  в ходе проведенной проверки установлено, что долгосрочной целевой программой "Преодоление последствий радиационных аварий в Тульской области на период до 2015 года", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 16.05.2011 N 393, в 2013 году было запланировано провести работы по строительству и введению в эксплуатацию объекта «Канализация п. Арсеньево с канализационными насосными станциями и реконструкцией очистных сооружений Арсеньевского района Тульской области.» (1 этап).

Общий объем планируемого финансирования составил 12,69 млн. рублей, в том числе, из средств федерального бюджета 9,702 млн. рублей, из средств областного бюджета – 2,864 млн. рублей, из средств местного бюджета – 0, 124 млн. рублей.

В целях выполнения данного мероприятия программы 12.07.2013 по итогам открытого аукциона в электронной форме между администрацией муниципального образования Арсеньевский район и СПК «Кузьменки» заключен контракт на выполнение работ по строительству и введению в эксплуатацию объекта «Канализация п. Арсеньево с канализационными насосными станциями и реконструкцией очистных сооружений Арсеньевского района Тульской области.» (1 этап).

В соответствии с пп. 3.2. Контракта окончание работ по контракту через 105 дней со дня его заключения.

Положения аналогичные положениям ч. 4-6 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ содержатся в п. 8 Контракта, посвященному ответственности сторон.

Однако на момент проверки работы по вышеуказанному контракту не завершены. Администрацией муниципального образования Арсеньевский район только в феврале 2015 года в Арбитражный суд Тульской области направлено исковое заявление о понуждении СПК «Кузьменки» исполнить обязательства в натуре, в то время как контракт должен был быть исполнен в ноябре 2013 года. Штрафные санкции к СПК «Кузьменки» применены не были.

Постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район от 21.11.2013 №700 утверждена муниципальная программа муниципального образования Арсеньевский район «Обеспечение качественным жильем и услугами населения муниципального образования Арсеньевский район» (в редакции постановления администрации муниципального образования Арсеньевский район от 26.09.2014 №407).

Согласно разделу «Ресурсное обеспечение программы» в 2014 году было запланировано выполнение мероприятия «Канализация п. Арсеньево с канализационными насосными станциями и реконструкцией очистных сооружений. 2 этап», общий объем планируемого финансирования составил 598, 7 ты. Рублей, в том числе из средств бюджета Тульской области – 398,7 тыс. рублей, из бюджета муниципального образования Арсеньевский район – 200 тыс. рублей.

Однако вышеуказанное мероприятие выполнено не было, так как в 2014 году не был завершен 1 этап строительства и ввода в эксплуатацию канализации п. Арсеньево с канализационными насосными станциями и реконструкцией очистных сооружений.

По факту выявленных нарушений главе администрации муниципального образования Арсеньевский район 20.02.2015 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Администрация муниципального образования Арсеньевский район обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о взыскании штрафных санкций с СПК «Кузьмёнки».

Заявление находится в стадии рассмотрения.

В ходе проведенной проверки установлено, что Общим Собранием участников ООО УК «Помощник» от 11 марта 2015 года утверждено Положение о закупках ООО УК «Помощник».

Однако, в нарушение норм Федерального закона № 223- ФЗ,  указанное Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО УК «Помощник» размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), лишь 02.04.2015, то есть с нарушением установленного законом пятнадцатидневного срока, что является нарушением принципа информационной открытости проведения закупок.

22.04.2015 в отношении директора ООО УК «Помощник» Смирнова О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

07.05.2015 года директор ООО УК «Помощник» Смирнов О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Штраф оплачен.

 

Помощник прокурора района

Юрист 2 класса                                                                                  О.А. Карлова

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.