Доклад об осуществлении муниципального контроля на

 

территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района

 

за 2022 год

 

 

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

 

 

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в  Российской  Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

 

Перечень принятых нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального  контроля на территории  МО Астаповское Арсеньевского района:

 

Конституция Российской Федерации;

 

Кодекс Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

 

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 

Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,

 

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

 

постановление  Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видом предпринимательской деятельности»;

 

постановление  Правительства  Российской Федерации  от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

 

постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

 

постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  16  мая  2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

 

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

 

постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

 

решение Собрания депутатов МО Астаповское Арсеньевского района от 29 июля 2022 года  № 36/95 «Об утверждении Положения по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования»;

 

решение Собрания депутатов МО Астаповское Арсеньевского района от 28 декабря  2015 года   № 25/91 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района»;

 

иные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления.

 

Все муниципальные правовые акты, регламентирующие осуществление муниципального контроля, а также устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых является предметом такого контроля, прошли антикоррупционную экспертизу (признаков коррупционности не выявлено), доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в свободном доступе на официальном сайте администрации МО Астаповское Арсеньевского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации  (http://astapovo.ru/).

 

 

 

Раздел 2.

Организация муниципального контроля

 

 

 

В 2022 году орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля на территории МО Астаповское Арсеньевского района - администрация муниципального образования Астаповское Арсеньевского       района.

 

Функции, порядок деятельности должностных лиц администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского       района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их полномочия устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым администрацией муниципального образования Астаповское Арсеньевского       района.

 

Муниципальный контроль на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского          района осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского         района, в соответствии с Положением  по  осуществлению муниципального контроля.

 

При осуществлении муниципального контроля муниципальный инспектор:

 

1) проводит плановые проверки и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

 

2) проводит проверки в отношении физических лиц;

 

3) соблюдает при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

 

4) соблюдает законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в отношении которых проводится проверка;

 

5) проводит проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки – только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя о проведении проверки;

 

6) выдает предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия;

 

7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

 

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Функции по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями не осуществлялись.

 

           Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась в связи с тем, что указанные организации и эксперты не привлекались.

 

 

 

 

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

 

 

 

Финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского          района.

 

Штатная численность работников, выполняющих работу по муниципальному контролю в 2022 году, установлена нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского       района.

 

Мероприятия по повышению квалификации специалистов по муниципальному контролю в 2022 году не проводились.

 

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

 

 

 

Раздел 4.

Проведение муниципального контроля

 

 

 

В течение 2022 года Должностными лицами, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, мероприятий по осуществлению муниципального контроля в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по муниципальному контролю не проводились,

 

в связи с постановлением Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 марта 2022 года N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

 

 

 

 

Раздел 5.

Действия органов муниципального контроля по пресечению

нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

 

 

На официальном сайте администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (http://astapovo.ru/) разделе «Муниципальный контроль» размещены нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется муниципальный контроль на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района.

 

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

 

 

 

В 2022 году муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводился,в связи с постановлением Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 марта 2022 года N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

 

 

 

 

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам муниципального

контроля

 

 

 

В целях эффективного и качественного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области осуществления муниципального контроля необходимо проведение квалифицированных обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный контроль, а также разработка новых положений:

 

- о муниципальном контроле в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения.

 

 

 

 

 

 

 

Глава администрации муниципального

 

образования Астаповское

 

Арсеньевского района                                                                    С.Г.Чечёткин

 

 

 

 

 

Исп.: Смирнова Светлана Викторовна

 

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.