За 3 месяца 2015 года прокуратурой района в области борьбы с коррупцией выявлено 25 нарушений, принесено 4 протеста, внесено 6 представлений, по итогам рассмотрения которых 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Так, при проведении призывной кампании осень-зима 2014 года ОВКТО по Одоевскому и Арсеньевскому районам в ОП «Арсеньевский» МО МВД России «Белевский» были направлены обращения от 08.12.2014 года в отношении Колесова Алексея Владиславовича, 08.05.1992 г.р., проживающего по адресу ТО, Арсеньевский район, с. Хлопово, ул. Центральная, д. 3, и Гетманенко Александра Эдуардовича, 30.01.1990 г.р., проживающего по адресу ТО, Арсеньевский район, п. Центральный, ул. Рабочая, д. 14. Согласно имеющихся на указанных обращениях отметок, обращения были получены ОП «Арсеньевский» МО МВД России «Белевский» в тот же день, 08.12.2014.

 

В личных делах указанных призывников в ОВКТО по Одоевскому и Арсеньевскому районам информация о проведенных мероприятиях по их розыску в ответ на обращения отсутствует. В журнале регистрации документов ОВКТО по Одоевскому и Арсеньевскому району указанные ответы также отсутствуют. В ОП «Арсеньевский» МО МВД России «Белевский» материалы по результатам проведенных мероприятий в отношении указанных призывников отсутствуют, информация о проведенных мероприятиях по их розыску в ответ на обращения отсутствует.

Выявленные в ходе проверки нарушения, в части проводимой ОП «Арсеньевское» МО МВД России «Белевский» работы по установлению местонахождения лиц, подлежащих призыву, фактически способствуют продолжению деятельности граждан по уклонению от исполнения воинской обязанности, неэффективности проводимых мероприятий по призыву на военную службу, создают условия для коррупционных проявлений, злоупотребления предоставленными должностными полномочиями.

Указанные нарушения законодательства стали возможны вследствие недобросовестного исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками ОП «Арсеньевское» МО МВД России «Белевский» при проведении мероприятий по установлению фактического местонахождения граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, а также отсутствия надлежащего контроля за их деятельностью со стороны руководства.

В соответствии с п. 10 ст. 7 указанного Федерального закона к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся в том числе, совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции.

Неисполнение требований Закона РФ «О полиции», ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», подзаконных нормативных актов об организации взаимодействия органов внутренних дел и военных комиссариатов при проведении должностными лицами ОП «Арсеньевское» МО МВД России «Белевский» мероприятий по установлению фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, их оповещения о необходимости явки в военный комиссариат, является недопустимым.

Указанные действия способствуют не только умалению авторитета органов внутренних дел в обществе, но и формированию у виновных должностных лиц чувства безнаказанности, их нахождению вне сферы воинских отношений, что в конечном итоге отрицательно сказывается на надлежащем комплектовании Вооруженных сил Российской Федерации.

Учитывая, что вышеуказанные лица, подлежащие призыву на военную службу, продолжают уклоняться от службы в Вооруженных силах Российской Федерации, бездействие должностных лиц органов внутренних дел создают условия для коррупционных появлений, могут привести к злоупотреблению должностными полномочиями.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 15.01.2015 начальнику МО МВД России «Белевский» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

В рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено 130 нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов, выявлено 8 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, из них противоречащих федеральному законодательству.

С целью исключения коррупциогенных факторов внесено 4 требования и принесено 4 протеста.

Кроме того, на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 60 проектов нормативных правовых актов, из которых 14 проектов содержали коррупциогенные факторы.

 

Помощник прокурора района

Юрист 2 класса                                                                                    О.А. Карлова