За 1 полугодие 2015  года прокуратурой Арсеньевского района было выявлено 213 нарушений законодательства в сфере экономики, в том числе принесено 16 протестов на незаконные нормативные правовые акты, направлено 18 исковых заявлений в суд, внесено 46 представлений, по результатам рассмотрения которых 32 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 4 лица привлечено к административной ответственности.

За 1 полугодие 2015 года выявлено 17 нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности, направлено 4 заявления в суд, внесено 4 представления, по результатам рассмотрения которых 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в мае 2015 года установлено, что решением Собрания депутатов муниципального образования Астаповское Арсеньевского района от 27.022014 №9/39 утвержден прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования Астаповское Арсеньевского района на 2014 год.

В соответствии с планом приватизации муниципального образования Астаповское на 2014 год посредством аукциона запланирована приватизация следующего имущества:

1. Складское помещение, расположенное по адресу: Тульская область, д. Рахлеево, ул. Школьная, д. 10а.

2. Магазин, расположенный по адресу: Тульская область, пос. Первомайский, ул. Школьная, д. 6.

Однако прогнозный план не был выполнен вследствие отсутствия финансовых средств на изготовление технической документации (технических планов) для проведение аукциона, что свидетельствует о непринятии должностными лицами администрации муниципального образования Астаповское необходимых мер по подготовке к приватизации.

Неисполнение плана приватизации приводит к неисполнению доходной части бюджета муниципального образования Астаповское Арсеньевского района.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 28.05.2015 главе администрации муниципального образования Астаповское внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По аналогичным нарушениям требований законодательства 28.05.2015 внесено представление главе администрации муниципального образования Славный, которое находится в стадии рассмотрения.

Кроме того, 29.05.2015 года в Одоевский районный суд направлено 4 исковых заявления о признании права муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства. Решениями Одоевского районного суда исковые требования удовлетворены.

 

В сфере законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности было выявлено 47 нарушения законодательства, принесено 8 протестов, внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

В ходе, проверки, проведенной прокуратурой района установлено следующее:

Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил в доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год по конкретному виду такого контроля (надзора) и его эффективности согласно приложению N 1 по следующим разделам:

а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Так, в соответствии с п. 1 Приложения №1 к Правилам в разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" указываются данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля и их должностных лиц, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.

В то время как в докладе об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Славный в 2014 году отсутствуют сведения об опубликовании муниципальных нормативных правовых актов в свободном доступе на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Правилам в разделе "Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений", в том числе, сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

Однако в разделе 5 доклада данные сведения отсутствуют.

Кроме того, постановлением администрации муниципального образования Славный от 09.04.2013 №159 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Славный, постановлением администрации муниципального образования Славный от 04.10.2013 №297 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Славный.  В то время как к вышеуказанном докладе информация об их осуществлении отсутствует.

По факту выявленных нарушений 27.04.2015 в отношении главы администрации муниципального образования Славный Тимакова Н.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ (Непредставление сведений (информации). 08.05.2015 Мировым судьей судебного участка №5 Одоевского судебного округа глава администрации муниципального образования Славный Тимаков Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей. Штраф оплачен.

 

В сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд было выявлено 16 нарушения законодательства, направлен 1 иск внесено 5 представлений, по результатам рассмотрения которых 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

Так,  в ходе проведенной проверки установлено, что долгосрочной целевой программой "Преодоление последствий радиационных аварий в Тульской области на период до 2015 года", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 16.05.2011 N 393, в 2013 году было запланировано провести работы по строительству и введению в эксплуатацию объекта «Канализация п. Арсеньево с канализационными насосными станциями и реконструкцией очистных сооружений Арсеньевского района Тульской области.» (1 этап).

Общий объем планируемого финансирования составил 12,69 млн. рублей, в том числе, из средств федерального бюджета 9,702 млн. рублей, из средств областного бюджета – 2,864 млн. рублей, из средств местного бюджета – 0, 124 млн. рублей.

В целях выполнения данного мероприятия программы 12.07.2013 по итогам открытого аукциона в электронной форме между администрацией муниципального образования Арсеньевский район и СПК «Кузьменки» заключен контракт на выполнение работ по строительству и введению в эксплуатацию объекта «Канализация п. Арсеньево с канализационными насосными станциями и реконструкцией очистных сооружений Арсеньевского района Тульской области.» (1 этап).

В соответствии с пп. 3.2. Контракта окончание работ по контракту через 105 дней со дня его заключения.

Положения аналогичные положениям ч. 4-6 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ содержатся в п. 8 Контракта, посвященному ответственности сторон.

Однако на момент проверки работы по вышеуказанному контракту не завершены. Администрацией муниципального образования Арсеньевский район только в феврале 2015 года в Арбитражный суд Тульской области направлено исковое заявление о понуждении СПК «Кузьменки» исполнить обязательства в натуре, в то время как контракт должен был быть исполнен в ноябре 2013 года. Штрафные санкции к СПК «Кузьменки» применены не были.

Постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район от 21.11.2013 №700 утверждена муниципальная программа муниципального образования Арсеньевский район «Обеспечение качественным жильем и услугами населения муниципального образования Арсеньевский район» (в редакции постановления администрации муниципального образования Арсеньевский район от 26.09.2014 №407).

Согласно разделу «Ресурсное обеспечение программы» в 2014 году было запланировано выполнение мероприятия «Канализация п. Арсеньево с канализационными насосными станциями и реконструкцией очистных сооружений. 2 этап», общий объем планируемого финансирования составил 598, 7 ты. Рублей, в том числе из средств бюджета Тульской области – 398,7 тыс. рублей, из бюджета муниципального образования Арсеньевский район – 200 тыс. рублей.

Однако вышеуказанное мероприятие выполнено не было, так как в 2014 году не был завершен 1 этап строительства и ввода в эксплуатацию канализации п. Арсеньево с канализационными насосными станциями и реконструкцией очистных сооружений.

По факту выявленных нарушений главе администрации муниципального образования Арсеньевский район 20.02.2015 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Администрация муниципального образования Арсеньевский район обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о взыскании штрафных санкций с СПК «Кузьмёнки».

Заявление находится в стадии рассмотрения.

В ходе проведенной проверки установлено, что Общим Собранием участников ООО УК «Помощник» от 11 марта 2015 года утверждено Положение о закупках ООО УК «Помощник».

Однако, в нарушение норм Федерального закона № 223- ФЗ,  указанное Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО УК «Помощник» размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), лишь 02.04.2015, то есть с нарушением установленного законом пятнадцатидневного срока, что является нарушением принципа информационной открытости проведения закупок.

22.04.2015 в отношении директора ООО УК «Помощник» Смирнова О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

07.05.2015 года директор ООО УК «Помощник» Смирнов О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Штраф оплачен.

 

Помощник прокурора района

Юрист 2 класса                                                                                  О.А. Карлова