Прокуратурой Арсеньевского района на постоянной основе осуществляется надзор за законностью муниципальных нормативных правовых актов в сфере законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

 

Так, установлено, что постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район от 28.12.2016 № 423 утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Арсеньевский район» (далее – Регламент).

Отдельные положения данного Регламента не соответствуют требования действующего законодательства по следующим основаниям.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, регламентирующий основания для проведения внеплановой проверки, дополнен подпунктом:

1.1)        поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

Однако в пункте 40.1 Регламента, закрепляющем основания для проведения внеплановой проверки органом муниципального жилищного контроля, вышеуказанное основание отсутствует.

В соответствии со ст. 9.1. Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся законодательства об осуществлении государственного и муниципального контроля.

Пункт 40.1 Регламента содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, - широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц).

Иные основания для проведения внеплановой проверки, изложенные в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ претерпели соответствующие изменения, которые в пункте 40.1 Регламента также отражения не нашли.

В связи с этим пункт 40.1 Регламента необходимо привести в соответствие с действующей редакцией пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Однако пункт 40.3 Регламента в соответствие с вышеизложенными требованиями законодательства не приведен.

Аналогичные нарушения выявлены в постановлении администрации муниципального образования Арсеньевский район от 28.12.2016 № 424 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Арсеньевский район», постановлении администрации муниципального образования Славный от 04.10.2013 № 297 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Славный», постановлении администрации муниципального образования Славный от 13.03.2013 № 101 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Славный», постановлении администрации муниципального образования Славный от 09.04.2013 № 159 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Славный».

08.06.2017 года прокуратурой района вышеуказанные муниципальные нормативные акты опротестованы, протесты рассмотрены и удовлетворены, вышеуказанные муниципальные нормативные акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

В ходе проверок, проведенных прокуратурой района в 1 квартале 2017 года, прокуратурой района были выявлены следующие нарушения в части подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в администрации муниципального образования Арсеньевский район.

В соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Правилам в раздел «Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля» включается, в том числе, информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

Однако в разделе 2 доклада информация о порядке и формах взаимодействия с другими органами государственного контроля (надзора) отсутствует.

В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Правилам в раздел «Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений» включаются, в том числе, сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

Однако в разделе 5 доклада данные сведения отсутствуют.

Кроме того, постановлением администрации муниципального образования Арсеньевский район 22.12.2015 № 563 утвержден Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Арсеньевский район. В то время как в вышеуказанном докладе информация о его осуществлении отсутствует.

В докладе информация об осуществлении муниципального жилищного контроля в разделах имеется частично, в разделе 3,6 отсутствует полностью. 

         В связи с изложенным, в администрацию муниципального образования Арсеньевский район 24.03.2017 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

         По аналогичным основаниям прокуратурой района 24.03.2017 внесено представление в администрацию муниципального образования Славный. Представление рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по результатам проведенной проверки прокуратурой района вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении начальника отдела ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Арсеньевский район, главы администрации муниципального образования Славный.

Постановлениями мирового судьи судебного участка № 5 Одоевского судебного района от 12.05.2017 и 30.03.2017 начальник отдела ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Арсеньевский район и глава администрации муниципального образования Славный соответственно привлечены к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, им назначено наказание в виде административных штрафов в размере 300 руб. в отношении каждого. Штрафы оплачены.

Во 2 квартале 2017 года прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в администрации муниципального образования Арсеньевский район в части, регламентирующей порядок формирования и ведения Единого реестра проверок, в ходе которой выявлены факты нарушения требований статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ и ст.ст. 4, 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), выразившиеся в несвоевременном размещении администрацией муниципального образования Арсеньевский район на официальном сайте в сети Интернет «proverki.gov.ru» информации о проверках, проведенных при осуществлении контрольной деятельности в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Проверкой установлено, что главой администрацией муниципального образования Арсеньевский район 03.03.2017 издано распоряжение № 48-р о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «Роспечать» Тульской области ОГРН 1027100593409 ИНН 7107003222.

Вышеуказанная информация должна была быть размещена в ФГИС «Единый реестр проверок» в сети Интернет не позднее 09.03.2017. Однако в электронной карточке плановой проверки юридического лица № 201700513500/71170700513500 информация о дате и номере распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, реестровом номере функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» внесена только 30.03.2017, то есть с нарушением трехдневного срока, предусмотренного п.16 Правил.

Проверкой установлено, что главой администрацией муниципального образования Арсеньевский район 28.03.2017 издано распоряжение № 74-р о проведении плановой выездной проверки в отношении ГУ ТО «Одоевское межрайонное объединение ветеринарии» ОГРН 1047103520914 ИНН 7125024634.

Вышеуказанная информация, предусмотренная подпунктом «а-в» пункта 13 Правил, должна была быть размещена в ФГИС «Единый реестр проверок» в сети Интернет не позднее 31.03.2017. Однако в электронной карточке плановой проверки юридического лица № 201700513501/71170700513501 информация о дате и номере распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, реестровом номере функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» внесена только 14.04.2017, то есть с нарушением трехдневного срока, предусмотренного п.16 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

В связи с этим, 05.05.2017 прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования Арсеньевский район внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по результатам проведенной проверки прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении муниципального инспектора отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Арсеньевский район.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Одоевского судебного района от 12.05.2017 инспектор отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Арсеньевский район привлечена к административной ответственности по ст. 13.27 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. Штраф оплачен.

В 4 квартале 2017 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления в части осуществления полномочий по размещению на официальных сайтах информации о поддержке субъектов предпринимательской деятельности.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте муниципального образования Славный в сети «Интернет» по электронному адресу: https://slavniy.tularegion.ru/ отсутствуют следующие сведения:

о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главного специалиста администрации муниципального образования Славный.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности заместителя главы администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, в отношении которой прокуратурой района также вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Постановлениями мирового судьи судебного участка № 5 Одоевского судебного района от 28.12.2017 и 22.12.2017 заместитель главы администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района и главный специалист администрации муниципального образования Славный соответственно привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, им назначено наказание в виде административных штрафов в размере 3000 руб. в отношении каждого.

Прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, законодательства о муниципальном контроле в администрации муниципального образования Славный.

Проверка показала, что в нарушение требований ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в муниципальном образовании Славный программа профилактики правонарушений не разработана и не утверждена, не обеспечено размещение на официальном сайте в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Отсутствие программы профилактики правонарушений свидетельствует о том, что органами местного самоуправления муниципального образования Славный ненадлежащим образом осуществляются полномочия в сфере организации и проведения мероприятий по муниципальному контролю, что может повлечь рост числа нарушений, допускаемых субъектами предпринимательской деятельности. 

Не размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, нарушает права субъектов предпринимательской деятельности на получение информации об обязательных требованиях, являющихся предметом муниципального контроля.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности администрации муниципального образования Арсеньевский район.

08.12.2017 прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования Славный, а также главы администрации муниципального образования Арсеньевский район внесены представления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                     Е.А. Авдеева

 

 

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.