Прокуратурой Арсеньевского района подведены итоги проведенной в 2019 году работы по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

В истекшем периоде 2019 года в данной сфере прокуратурой района выявлено 46 нарушений закона, внесено 16 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц, на незаконные правовые акты принесено 42 протеста, внесено 8 требований об устранении из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, в суд направлено 1 исковое заявление на сумму 112 тыс. руб., в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 1 материал, по которому возбуждено 1 уголовное дело.

В 1 полугодии 2019 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части принятия мер по предупреждению коррупции муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими лицами, находящимися на поднадзорной территории.

Так, ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Установлено, что вышеуказанные требования закона в ряде организаций не соблюдаются, меры по предупреждению коррупции в организациях не приняты.

По результатам проверки прокуратурой района адрес руководителей восьми организаций внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения. Представления рассмотрены и удовлетворены, организациями приняты меры по предупреждению коррупции.

Во 2 полугодии 2019 года в ходе проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции и защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля установлено, что в муниципальном образовании Арсеньевский район, Астаповское Арсеньевского района, Манаенское Арсеньевского района, Славный не разработаны и не приняты административные регламенты осуществления муниципального контроля торговой деятельности, также отсутствует порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе оформления их результатов.

Отсутствие нормативно-правового акта в сфере осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности может привести к злоупотреблению предоставленными полномочиями должностными лицами органа местного самоуправления и создает почву для коррупционных проявлений при проведении проверок соблюдения основ торговой деятельности и принятия мер к лицам, допустившим подобные нарушения, в том числе, к в виде неприменения мер ответственности.

Отсутствие нормативно-правового акта, регламентирующего порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе оформления из результатов, может привести к проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами должностными лицами органа муниципального контроля по своему усмотрению в каждом конкретном случае.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района главам местных администраций 27.09.2019 внесены представления, представления рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, проекты муниципальных правовых актов поступили в прокуратуру района.

Во 2 полугодии 2019 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения законодательства муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Славный, руководителями муниципальных учреждений обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и граждане, претендующие на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, а также лица, замещающие указанные должности обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Форма  справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460.

При этом, непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу или  на должность руководителя муниципального учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу или на должность руководителя муниципального учреждения.

Невыполнение муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения данной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с муниципальной службы, с работы в муниципальном учреждении.

С целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год) (далее – Методические рекомендации).

В ходе проведенной проверки выявлены факты несоблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования Славный, руководителями муниципальных учреждений законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции при выполнении обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги), несовершеннолетних детей.

В частности, в ходе проверки выявлены факты неуказания лицами, замещающими должности муниципальной службы, руководителями муниципальных учреждений сведений об основаниях приобретения недвижимого имущества, источниках средств; наименовании органа внутренних дел, осуществившего регистрационный учет транспортного средства, находящегося в собственности данных лиц; сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях; сведений об объектах, находящихся в пользовании руководителей муниципальных учреждений и др.

Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что в администрации муниципального образования Славный не организована должным образом кадровая работа по указанному направлению деятельности, правильность заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера контролируется не в полном объеме.

Недостоверность предоставляемых сведений свидетельствует о формальном подходе лиц, замещающих должности муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений к выполнению требований действующего законодательства о противодействии коррупции, отсутствии профилактики противодействия коррупционным проявлениям.

Аналогичные нарушения установлены при выполнении муниципальными служащими администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги), несовершеннолетних детей.

По выявленным нарушениям прокуратурой района 19.12.2019 в адрес главы администрации муниципального образования Славный, главы администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района внесены представления. Представления рассмотрены и признаны подлежащими удовлетворению, два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района                                                                 Е.А. Авдеева

 

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.