Прокуратурой Арсеньевского района подведены итоги проведенной в 2019 году работы по осуществлению надзора за исполнением земельного законодательства.

Так, в истекшем периоде 2019 года в данной сфере прокуратурой района выявлено 76 нарушений закона, внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица, на незаконные правовые акты принесено 10 протестов, в суд направлено 10 административных исковых заявлений.

Так, прокуратурой района на постоянной основе проводится мониторинг муниципальных правовых актов в сфере землепользования на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства.

Постановлением администрации муниципального образования Славный от 18.05.2016 № 326 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача справки, подтверждающей наличие у граждан земельного участка для занятия садоводством, огородничеством, животноводством» (далее – Регламент).

В ходе проведенного прокуратурой Арсеньевского района мониторинга установлено, что отдельные положения данного Регламента не соответствуют требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Как установлено ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления.

Теперь, в соответствии с в соответствии с п. 9 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случае приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Кроме того, Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг» статья 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» дополнена пунктом 10, в соответствии с которым заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случае требования у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Однако, в п. 99 раздела 5 Регламента, закрепляющем предмет досудебного (внесудебного) обжалования, вышеуказанные основания отсутствуют, следовательно, подлежат дополнению в Регламент.

Прокуратурой района 28.03.2019 административный регламент опротестован, протест рассмотрен и удовлетворен, муниципальный нормативный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством.

По результатам проведенной в январе – феврале 2019 года проверки исполнения администрацией муниципального образования Арсеньевский район требований земельного законодательства в суд направлено 10 административных исковых заявлений о признании бездействия администрации муниципального образования Арсеньевский район, выразившееся в непринятии мер по постановке земельных участков под объектами недвижимости (артскважинами) на государственный кадастровый учет, незаконным, обязании администрации муниципального образования Арсеньевский район принять комплекс мер по постановке земельных участков под объектами недвижимости (артскважинами) на государственный кадастровый учет в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решениями Одоевского районного суда Тульской области от 06.02.2019 и 12.03.2019 вышеуказанные административные исковые заявления удовлетворены судом в полном объеме. Решения не обжаловались и вступили в законную силу.

В истекшем периоде 2019 года прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения земельного законодательства в администрации муниципального образования Славный.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования Славный расположено 6 автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования Славный.

Однако в нарушение требований земельного законодательства земельные участки под вышеуказанными автомобильными дорогами общего пользования местного значения не сформированы, на кадастровый учет не поставлены.

В нарушение требований федерального законодательства каких-либо действенных мер со стороны органа местного самоуправления по оформлению формированию земельных участков под вышеуказанными автомобильными дорогами общего пользования местного значения, постановке их на кадастровый учет, администрацией муниципального образования Славный до настоящего времени не предпринято.

Аналогичные нарушения установлены в деятельности администрации муниципального образования Арсеньевский район.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 19.06.2019 в адрес главы администрации муниципального образования Славный и главы администрации муниципального образования Арсеньевский район внесены представления. Представления рассмотрены и удовлетворены, два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

Во 2 полугодии 2019 прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства в администрации муниципального образования Славный, по результатам которой установлено следующее.

Установлено, что в границах муниципального образования городской округ Славный расположены земельные участки, занятые лесными насаждениями, общей площадью около 854 га.

Однако в нарушение требований законодательства земельные участки, занятые лесом, не сформированы, на кадастровый учет не поставлены, администрацией муниципального образования Славный не приняты меры к проведению государственной регистрации права собственности на лесные насаждения.

Ввиду выявленных нарушений прокуратурой района 14.08.2019 в адрес главы администрации муниципального образования Славный внесено представление, которое рассмотрено и признано подлежащим удовлетворению, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, администрацией разработаны меры, направленные на устранение выявленных нарушений земельного законодательства.

 

Помощник прокурора района                                                                 Е.А. Авдеева

 

Последние новости

Извещение о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий

 Извещение

о принятии решения о проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
и о приеме ГУ ТО «Областное БТИ» документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости

 В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Правительство Тульской области согласно постановлению от 27.05.2022 № 349 «О проведении в 2023 году на территории Тульской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест» (далее - постановление правительства Тульской области от 27.05.2022 № 349) приняло решение о проведении в 2023 году (по состоянию на 1 января 2023 года) государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Тульской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Подробнее...

Рекомендации по повышению уровня правовой и финансовой грамотности граждан и «компьютерной гигиене» среди физических и юридических лиц

Киберпреступления — это преступления, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, т.е. с использованием компьютерной техники и/или Интернета в информационном (виртуальном) пространстве, в котором находятся сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, находящиеся в движении по локальным и глобальным компьютерным сетям, либо сведения, хранящиеся в памяти любого физического или виртуального устройства, или другого носителя, предназначенного для их хранения, обработки и передачи.
В современных условиях преступления в данной сфере достигли беспрецедентного размаха, чему чрезвычайно поспособствовало повсеместное подключение к Интернету с помощью ноутбуков, смартфонов и планшетов. С помощью сети Интернет киберпреступники могут совершать преступление анонимно, скрывая свою истинную личность. Кроме того, сфера деятельности преступников не ограничивается территориальным пространством.
Наиболее часто киберпреступления являются финансово-ориентированными и осуществляются посредством следующих типов атак:
- фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователя (логинам и паролям), с помощью вирусов, шпионских программ, программ-вымогателей и другой социальной инженерии — чаще всего с целью кражи личных данных или финансовых средств.
В подобных схемах излюбленным средством злоумышленников является электронная почта. Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т.д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
- кибервымогательство
Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение (обычно в виде биткоинов или другой криптовалюты), так как государственные денежные знаки можно отследить, а криптовалюту отследить сложно.
- финансовое мошенничество
Большинство изощренных схем финансового мошенничества связано со взломом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. Некоторые типы мошенничества, связанного с финансами, чрезвычайно сложно обнаружить.
Киберпреступники используют целый арсенал узкоспециальных знаний и навыков в целях получения несанкционированного доступа к банковским счетам, вымогательства финансовых средств, мошенничества, преследования и запугивания или использования зараженного компьютера в разветвленной сети с целью совершения атак на крупные организации.
Противодействие киберпреступлениям осуществляется правоохранительными органами. Пользователи также могут существенно поспособствовать пресечению роста киберпреступности, заблокировав вредоносное программное обеспечение. Избавившись от вирусов, шпионского программного обеспечения и программ-вымогателей с помощью современного и эффективного антивируса вы не только защитите свой компьютер от вредоносной программы, но пресечете попытки злоумышленников получать выгоду.
Советы по предупреждению киберпреступлений:
- используйте лицензионное программное обеспечение для защиты от заражения компьютера или мобильного устройства при установке различных программ;
- установите антивирусную программу не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и другую технику;
- не загружайте файлы из непроверенных источников;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спаме и других подозрительных электронных письмах отправителей, которых вы не знаете;
- не сообщайте никому свои пароли и личные данные;
- воздержитесь от покупок на малоизвестных и подозрительных интернет-сайтах и у лиц, осуществляющих продажу товаров или услуг в социальных сетях, особенно при необходимости внесения полной предоплаты за товар или услуги;
- используйте сложные пароли, состоящие из комбинаций цифр и букв или иных символов;
- воздержитесь от паролей – дат рождения, имен, фамилий, то есть тех, которые легко вычислить либо подобрать.
Обеспечение защиты от киберпреступлений может занять довольно продолжительное время и некоторых усилий по изучению различных правил поведения в киберпространстве, но всегда того стоит. Соблюдение таких правил безопасной работы в Интернете, как воздержание от загрузок из неизвестных источников и посещения сайтов с низкой репутацией — это здравый смысл в рамках предотвращения киберпреступлений. Внимательное и бережное отношение к своим учетным и персональным данным может поспособствовать защите от злоумышленников. Однако наиболее эффективным методом защиты по-прежнему остается использование современного и качественного антивирусного решения.