ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

Подкуп - взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или госу­дарственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководите­лю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммер­ческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политиче­ской партии и т. д.

 Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) - незаконная пере­дача лицу, выполняющему управленческие функции в ком­мерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущест­венного характера за совершаемые действия (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служеб­ным положением.

Особым видом подкупа является подкуп участников и органи­заторов профессиональных спортивных и зрелищных коммер­ческих конкурсов (статья 184 УК РФ), который связан со случаями дачи и получения незаконного вознаграждения спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд, а так­же другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторов или членов жю­ри зрелищных коммерческих конкурсов в целях оказания влияния на результаты этих соревнований или конкурсов.

 

ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

 Взятка нередко дается и берется через посредников. Уголов­ным кодексом Российской Федерации посредники рассматри­ваются как пособники преступления.

 Коммерческий подкуп тоже может осуществляться через по­средников. Ими могут оказаться подчиненные сотрудники, партнеры по бизнесу, специально нанятые лица и т.п., которые также рассматриваются Уголовным кодексом как пособники преступления. Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

- установлен факт вымогательства;

- гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Заявление о даче взятке или о коммерческом подкупе не может быть признано добровольным, если правоохранительным орга­нам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или о коммер­ческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление.

Вымогательство взятки может осуществляться как в виде прямого требования, так и косвенным образом.

Последние новости

В связи с предстоящими новогодними праздниками Минтруда Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки

 В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.

 Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Получение должностным лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка - уголовную ответственность.

Кроме того, должностным лицам не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляет функции государственного (муниципального) управления. Прием таких подарков может их скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в их честности, беспристрастности и объективности.

Важная информация-с 2017 года предусмотрено обязательное наличие сведений о местоположении границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

 Администрация МО Астаповское Арсеньевского района информирует о том, что с 2017 года предусмотрено обязательное наличие сведений о местоположении границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). С 1 января 2018 года при отсутствии такой информации в ЕГРН, вводится ограничение на совершение любых сделок с земельными участками. Свободное владение и пользование землей в соответствии с требованиями земельного законодательства сохранится, но распорядиться своими земельными участками без проведения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков землепользователи не смогут.Для того чтобы избежать неприятных ситуаций гражданину необходимо проверить в органе кадастрового учета наличие информации об установлении границ его земельного участка. Запрос соответствующих сведений можно сделать в офисах приема-выдачи документов органа кадастрового учета или МФЦ, а также с помощью электронного сервиса «Публичная кадастровая карта» на портале Росреестра.Если в документах-основаниях, в копии межевого плана или в описании земельного участка, нет сведений об установлении границ в соответствии с требованиями действующего законодательства, то без дальнейшего проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка не обойтись. Выполнять кадастровые работы вправе только кадастровый инженер. При проведении кадастровых работ необходимо обязательное заключение договора подряда на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером.